Капитан сборной России по хоккею Павел Дацюк и вратарь Сергей Бобровский оказались единственными, кто вышел к журналистам после провального завершения Олимпийских игр в Сочи. По словам Дацюка, поражение от финнов в четвертьфинале стало для него огромным разочарованием.
– В чем сильнее оказалась сборная Финляндии?
– Мы проиграли самый важный матч и вылетели. Сейчас я чувствую огромное разочарование. Мне кажется, что финны как команда были лучше нас. Они забили свои голы и встали в защиту, не позволив нам сравнять счет.
– Назовите главную причину поражения, что не получилось?
– Мы не смогли сыграть в атаке так, как должны были. Надо было больше атаковать чужие ворота, бросать, чтобы заставить их голкипера ошибиться. Но это только слова, этого не получилось. Вратарь сборной Финляндии чувствовал себя комфортно, к тому же ему в обороне помогала вся команда.
– Отсутствие командных действий у индивидуально сильных российских хоккеистов стало причиной столь раннего вылета из олимпийского турнира?
– Конечно, так и есть. Мы старались стать одной командой, обсуждали это на тренировках, в раздевалке. Все хоккеисты понимали, что только единая команда может выиграть Олимпиаду. Но, когда выходили на лед, эмоции перехлестывали, каждый старался взять игру на себя, протащить шайбу. Старались все, но...
– Дополнительный матч с командой Норвегии отнял много физических сил?
– Перед своими болельщиками дополнительные игры силы только прибавляются. Это, безусловно, был тяжелый матч, как и все в олимпийском турнире, но я понимаю, к чему вы клоните, это не могло стать причиной поражения от финнов. Физически команда выглядела хорошо. Мы играли дома, где поддержка трибун добавляла эмоции. Силы у нас были хоть до финала.
– Семена Варламова заменили потому, что он ошибся?
– Нет, ошибок от Варламова я не припомню. Тренерский штаб просто решил взбодрить команду, и это сработало, команда стала атаковать более уверенно. Это решение не связано с игрой Семена.
– За счет чего планировали обыграть сборную Финляндии?
– Уж точно никак не рассчитывали, что будем "гореть" со счетом 1:3. Знали, что у финнов – добротная команда, которая хорошо катается и обороняется. Но в итоге все наши планы не сработали, чего об этом говорить…
– Почему так плохо играли весь турнир в большинстве?
– Мы крайне мало бросали по чужим воротам, но это только мое мнение. Хотели шайбу разыграть до верного гола, когда надо было бросать.
– В родных стенах играть было тяжелее, чувствовалось давление трибун?
– Об этом больше говорилось, нежели давление ощущалось на самом деле. Мне показалось, что мы с этой проблемой справились, когда выиграли первый матч.
– Есть ли надежда, что вы сыграете за сборную России на следующей Олимпиаде?
– Пока об этом рано говорить, я еще и не думал. Надежда была именно на эту Олимпиаду, домашнюю, на нас лежала большая ответственность. Теперь предстоит сделать серьезные выводы.
В свою очередь голкипер сборной России по хоккею Сергей Бобровский был менее многословен, чем капитан. Заменивший в проигранном четвертьфинале Варламова вратарь, не стал скрывать разочарования после вылета из олимпийского хоккейного турнира.
– Вы отстояли с финнами "на ноль", но команда проиграла и закончила олимпийский турнир, что вы сейчас чувствуете?
– Чувствую глубокое разочарование. Я полностью опустошен. Не знаю, что я должен еще сказать. Эмоций никаких у меня нет. Я – часть этой команды. То, что я не пропустил от финнов, не значит, что я не переживаю вместе с ребятами. Мы проиграли все вместе.
– Каковы основные причины поражения?
– Не хочется рубить с плеча, голова то сейчас горячая. Думаю, что время для выводов и глубокой аналитики наступит позже. Мне трудно судить. Пока больше и сказать нечего, опустошение…