С важной новостью для Петра Порошенко выступил глава Государственного бюро расследований (ГБР) Роман Труба. Есть производства, по которым правоохранители работают эффективнее всего, признался он.
Речь идет о расследованиях, где не нужно направлять международные поручения и ждать ответа. "Мы находимся на этапе уже возможного завершения досудебного расследования в этих уголовных производствах", – сказал он. Конкретнее об этих делах Труба говорить не стал.
Директор ГБР выразил надежду, что Порошенко будет помогать следствию. Пока энтузиазма у бывшего президента не наблюдается – на днях он прогулял допрос уже 18-й раз.
Порошенко может себе позволить не обращать внимания на следователей: по 13 уголовным делам, где фигурирует его имя, он проходит в качестве свидетеля. Правоохранители собирались расспросить политика об эпизодах о мошенничестве, незаконном обогащении, отмывании преступных доходов, узурпации власти и прошлогодней провокации в Керченском проливе.
Подчеркнутое игнорирование следствия говорит о том, что экс-президент уверен в своей безопасности. Подтверждением служит недавнее заявление юриста Андрея Портнова: адвокат уверен, что нынешние власти помогают Петру Порошенко выводить активы с Украины. По его словам, генпрокурор имеет все возможности для привлечения политика к ответственности, однако ничего не делает.
Высший антикоррупционный суд обязал НАБУ начать расследование хищений окружением бывшего президента Петра Порошенко через подконтрольные фирмы 34 млн гривен, которые предназначались на нужды армии.
— Совість України. За Донбас! (@ZaDnbss) November 12, 2019
И помните - Порошенко создал эту армию и имеет полное право у нее воровать (НЕТ) pic.twitter.com/S5HwVQ3HTz
Впрочем, ветер украинской политики переменчив. Из подозреваемого Порошенко может в одночасье превратиться в обвиняемого. Бывший президент – калач тертый, в местных реалиях разбирается лучше всех. Неудивительно, что он начал формально избавляться от своих активов. В начале ноября выяснилось, что Порошенко переписал большую часть структур кондитерской корпорации "Рошен" на старшего сына Алексея.