Председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев заявил, что "Трансаэро" должна аэропорту 1,5 миллиарда рублей. При этом, заявил он, аэропорт не хочет банкротить авиакомпанию, что означало бы появление сразу девяти тысяч квалифицированных безработных на рынке. По словам Ванцева, долги "Трансаэро" перед банками составляют 83 миллиарда рублей, а по операционной деятельности – 16 миллиардов.
Они не будут возвращены, предупредил председатель совета директоров Внуково. Причем управлять банкротом пришлось бы кредиторам, а банки не имеют квалификации и опыта в этом бизнесе, отметил он. По мнению Ванцева, при переходе "Трансаэро" в "Аэрофлот" неизбежно будут пострадавшие. В качестве наиболее вероятных он назвал лизинговые компании. Они несколько месяцев будут иметь недополученную прибыль, пока будут искать, куда пристроить самолеты, от которых откажется "Трансаэро", сказал глава Внуково.
А вот по банкам бы это ударило сильно, уверен Виталий Ванцев. Там около 20 банков, из них только четыре – государственные и квазигосударственные, которые можно докапитализировать. И еще 15 живых банков пострадают. "Что если они придут в ЦБ с такими списанными долгами?" – задался он вопросом.
"Банки не хотели больше работать с Плешаковыми (бывшие совладельцы "Трансаэро". – Прим. Дней.Ру), им не доверяют. И понадобятся госгарантии. Для Минфина большая разница, кому давать, – Плешаковым или "Аэрофлоту", – отметил Ванцев. На Западе тоже не дают банкротиться крупным авиакомпаниям: их спасают другие крупные игроки, напомнил он.
До 1 октября банки, "Аэрофлот" и государство должны договориться о реструктуризации долга "Трансаэро" и госгарантиях "Аэрофлоту". Если этого не произойдет, то сделка может иметь любые другие конфигурации, сказал "Ведомостям" Ванцев. Потом будет отдельно обсуждаться ситуация с лизинговыми компаниями. К 1 декабря должен быть готов план по оптимизации парка и маршрутной сети, заключил он.