Еще в начале сентября были анонсированы планы компании "Трансаэро" по сокращению флота на 70%. Эта работа, по всей видимости, была активно начата. Так, за неделю компания сократила авиапарк из 106 лайнеров на десять бортов.
Все выбывшие самолеты – четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500 – были взяты по лизингу у голландской компании AerCap, ей-то они и должны быть переданы. "Самолеты пока формально не возвращены, они сейчас перебазированы в ирландский аэропорт Шаннон", – цитируют "Известия" источник, знакомый с ситуацией.
Boeing 737-700 были возвращены на основании истечения срока контракта, остальные – по соглашению сторон. Однако конкретные условия возврата самолетов не разглашаются. Эксперты отмечают, что вывод из авиапарка самолетов Boeing 737 и 767 намечался еще до продажи компании "Аэрофлоту", и "Трансаэро", скорее всего, удастся избежать штрафов за досрочное расторжение контрактов.
"У лизингодателей мало шансов получить с "Трансаэро" штрафы за досрочный возврат самолетов, и они это понимают. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать накопившуюся огромную задолженность и сейчас фактически находится в состоянии тихого банкротства. В первые месяцы экономического кризиса российские перевозчики вернули порядка сотни воздушных судов, и практически во всех случаях лизингодатели шли навстречу, понимая, что взять с находящихся в сложной ситуации авиакомпаний практически нечего", – отметил независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко.
Напомним, что "Трансаэро" перешла под крыло "Аэрофлота" из-за финансовых трудностей. На совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова 1 сентября была одобрена покупка "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция авиаперевозчика. Цена сделки составила один рубль.
"Аэрофлот" – крупнейший российский перевозчик. Основным его акционером является государство, которому принадлежит 51% акций компании, 3,55% владеет госкорпорация "Ростех". "Трансаэро" занимала второю строчку по объему перевозок пассажиров. Была поглощена, так как общий долг перед кредиторами на 1 июня достиг 250 миллиардов рублей. Примерно 150 миллиардов рублей – лизинг, еще более 100 миллиардов финансовых и прочих долгов.