Выяснились такие подробности после исследования сайта государственных закупок. В антикризисный пакет вошли алкоголь, бесполезные проекты, сверхдорогая аренда автомобилей, а также интеллектуальный аутсорсинг. К таким компаниям относятся региональные структуры энергетического гиганта "Россети", дочернего предприятия "Газпрома". Головные организации предпочитают не комментировать эти закупки, ссылаясь на незначительность трат.
Основной объем дорогостоящих закупок приходится на период подготовки к Новому году и весенним праздникам. Из данных портала электронных торгов можно узнать, что получат сотрудницы на 8 Марта, а что вручат работникам на 23 Февраля, пишут "Известия".
В "Газпром трансгаз Сургуте" подарки закупались в зависимости от должности работников. Топ-персоналу предполагалось подарить 39 смартфонов iPhone 6, а рядовым сотрудникам – палатки и наборы для рыбалки. В январе 2015 компания, как указано в техзадании, отправила 15 миллионов рублей на поддержание имиджа. Для этого было приобретено 13 люксовых портфелей от немецкой фирмы Montblanc стоимостью 50 тысяч рублей, 13 ручек Montblanc с платиновым или золотым напылением по 24 тысячи рублей.
"Газпром трансгаз Нижний Новгород" на 23 Февраля заказал 175 шарфов люксовой марки Trussardi и 60 пледов из овчины и кашемира. На 8 Марта – 16 элитных ручек Montblanc по 60 тысяч рублей, 60 медвежат из кристаллов Swarovski по шесть тысяч каждый, а также 25 мини-слитков из чистого золота. В общей сложности оба праздника обошлись организации в 6,2 миллиона рублей.
Энергетическая компания "МРСК Северного Кавказа" составила список из более 900 наименований сувениров, которые непременно нужны сотрудникам холдинга. В него вошли сумки Cerruti, ручки и запонки Montblanc, платки Versace, вазы, зонты-трости, альбомы по искусству и граммофон на общую сумму 4,1 миллиона рублей. В "МРСК Северного Кавказа" заявили, что приобретенная сувенирная продукция будет "использована в рамках мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне".