Реформа наземного городского транспорта Москвы, которая будет реализована с 2016 года, подразумевает перевод всех коммерческих перевозчиков на работу по государственному заказу с заключением контракта. В соответствии с его условиями частники будут получать зарплату. Их доход будет зависеть от соблюдения стандартов качества обслуживания пассажиров и количества рейсов. Причем расписание движения маршруток установит город.
"В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы в мае 2016 года", – сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он отметил, что преимущества реформы смогут ощутить все москвичи.
В частности, нововведение позволит льготной категории граждан, численность которой в столице составляет пять миллионов человек, бесплатно пользоваться любым видом транспорта. Это касается и коммерческих маршруток, которые ранее взимали плату за проезд со всех без исключения. Кроме того, остальным москвичам реформа позволит экономить до 30% средств на транспорт.
Первой работу на новый порядок перешла компания "АвтоКарз", сообщается на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Согласно заключенному контракту, с 30 сентября 2015 года на пять лет ей передано на обслуживание два коммерческих маршрута в СЗАО. В общей сложности в 2016 году частникам передадут 211 маршрутов в девяти округах столицы. На проведение реформы в течение пяти лет правительство Москвы выделит более 52 миллиардов рублей.