Колебание курса рубля сказалось на ценах многих товаров и услуг, однако долгое время в этот ряд не попадала стоимость проезда на общественном транспорте. Тем не менее в 2016 году цена на билет в московское метро может быть скорректирована в рамках минимальных инфляционных изменений.
"В следующем году, возможно, придется индексировать стоимость проезда почти на 7%", – цитирует агентство городских новостей "Москва" начальника столичного метрополитена Дмитрия Пегова. "Мы, как и обещали москвичам, даже если мы и будем выходить с инициативой по индексации стоимости проезда, это все будет в рамках тех инфляционных минимальных изменений, которые мы можем себе позволить для того, чтобы сохранить обслуживание нашей пассажирской и технической инфраструктуры на приемлемых условиях", – добавил он.
Стоимость обслуживания инфраструктуры подземки возросла, причем довольно значительно. "Мы сформировали все необходимые потребности на следующий год, в том числе по обновлению инфраструктуры и подвижного состава и по ремонту подвижного состава. Хочется отметить, что есть проблемы, связанные со значительным увеличением стоимости запасных частей, материалов и электроэнергии", – рассказал Дмитрий Пегов.
"С июля 2014 года по сентябрь 2015 года увеличились затраты на электроэнергию, более чем на 7%, цены на дизельное топливо с 7% до 10%, рельсы подорожали практически на 16%, а в следующем году цены на них поднимутся не менее, чем на 10%. В среднем у нас возросла стоимость материалов от 15% до 30%. У нас есть такая цифра, что средняя стоимость обслуживания инфраструктуры за следующий год возрастет более чем на 17%", – отметил руководитель подземки.