Специалисты, в частности, обращают внимание, что телекомпания закупает очень дорогостоящее брендовое оборудование, эксплуатация которого впоследствии будет также дорогой. Кроме того, планы по оснащению студийного комплекса явно завышены: 36 камер на двух передвижных телевизионных станциях – это сопоставимо с оборудованием, которое использовала тройка ведущих федеральных телеканалов при освещении Олимпийских игр в Сочи. При этом закупкой предусматривается возможность увеличения числа камер до 50. Такое количество бывает необходимо, если идет, например, съемка чемпионата мира по футболу, биатлону. "Действительно, в 2015 году Ханты-Мансийск станет единственным городом России, в котором 18–22 марта пройдет один из этапов Кубка мира по биатлону. И, безусловно, его организация должна пройти по первому разряду. Но это никаким образом не может оправдать такую роскошную закупку. Региональной компании, работающей на территории с населением 1,5 миллиона человек, нет необходимости иметь подобное оборудование. На мероприятия, подобные Кубку мира по биатлону, такое количество камер целесообразнее было бы взять в аренду. Ведь в остальное время аппаратура по большей части будет простаивать", – считает сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. "В связи с этим мы обращаемся к губернатору округа Наталье Комаровой – пока не поздно, еще раз проанализировать целесообразность данных трат на СМИ и в целом закупочную деятельность региона, который не раз уже попадал в рейтинг расточительности антикоррупционного проекта ОНФ "За честные закупки" из-за трат на чартерные авиаперелеты и дорогостоящие автомобили", – приводит слова Тимофеевой пресс-служба ОНФ. По ее словам, Народный фронт также продолжит изучение ситуации, поскольку из региона поступают сведения о том, что телекомпания "Югра" уже неоднократно проводила за госсчет перевооружение своих мощностей с целью перехода на формат вещания высокой четкости ТВЧ (в 2007, 2009 и 2011 годах), необходимый для ретрансляции мероприятий Кубка мира по биатлону, и в такой масштабной модернизации нет необходимости. Кроме того, активисты ОНФ из ХМАО сообщают, что в региональном бюджете на телетрансляцию Кубка заложено 30 миллионов рублей, этого вполне достаточно для проведения данных работ. Согласно мониторингу ОНФ, самые крупные закупки для СМИ ранее были зафиксированы в Ростовской области (11 закупок на общую сумму примерно 82,8 миллиона рублей) и в Санкт-Петербурге (пиар-сопровождение "Водоканала" за 50 миллионов рублей). "Уверены, что найдутся куда более важные для населения ХМАО поводы для использования бюджетных денег, чем фантастические проекты переоборудования региональной телекомпании по мировым стандартам. Закупочная политика в регионе должна быть пересмотрена", – подчеркнула Тимофеева.