"Протяженность высокоскоростной дороги составит семь тысяч километров, она начнется в Пекине и будет проходить через Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астану, Екатеринбург и закончится в Москве", – сообщает ТАСС со ссылкой на газету "Цзинхуа шибао". Суммарная стоимость проекта оценивается в 1,5 триллиона юаней (245 миллиардов долларов).
Как ранее сообщил глава РЖД Владимир Якунин, проектирование первых участков данной магистрали может начаться уже в этом году. "Если наши государства договорятся о предоставлении инвестиций на условии государственных гарантий, то мы можем приступить к проектированию высокоскоростного движения даже в этом году или следующем", – отметил он.
Это не первый договор, который свяжет две страны. Как писали Дни.Ру, китайский город Хейхе и российский Благовещенск, расположенные на разных берегах Амура, хотят соединить мостом. Строительство намечено на август 2015 года.
Приграничный Хейхе известен большинству жителей амурской и соседних областей тем, что в нем можно находиться без визы до 30 дней. Многие этим пользуются: ездят туда за одеждой и едой, развлечься, попробовать восточные массаж и иглотерапию. Ведь надо лишь перебраться на другой берег.
Это можно сделать летом на пароходах, в межсезонье на пумах (суда на воздушной подушке), а в зимний период на автобусах, что создает большие очереди, в которых люди теряют по несколько часов. Да и цены не очень лояльные. Стоимость билетов летом и зимой – около 1,5 тысячи рублей, в межсезонье – 2,2 тысячи. Плюс придется заплатить еще 100 юаней (около 500 рублей) на китайской таможне (визовый сбор).
Строительство моста избавит от существующих проблем при прохождении границы и поспособствует развитию Благовещенска. Заметим, что Хейхе – безвизовый для всех россиян, а не только для жителей амурской области. Небольшие ограничения были введены во время Олимпийских игр в Пекине, но по их окончании были сняты.