Правительство Москвы совместно с государственной корпорацией "Ростехнологии" завершает создание новой авиакомпании, которая станет крупнейшей в стране. Авиаперевозчик может приступить к работе уже 11 ноября.
"Мы запланировали на 11 ноября следующее заседание совета директоров новой авиакомпании. К этому времени мы можем объявить о регистрации и создании авиакомпании", - сообщил глава корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
В свою очередь мэр Москвы Юрий Лужков рассказал, что штаб-квартира авиапредприятия должна располагаться в столице. Ей планируется выделить отдельное здание, передает РИА "Новости". При этом официальное название новой компании пока не придумано. В качестве рабочего варианта используется наименование "Авиалинии России".
У авиаперевозчика должны появиться центры обслуживания не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Красноярске и Хабаровске, чтобы самолеты не приходилось отправлять на техосмотр в Москву. По словам столичного градоначальника, в новую компанию вольются 10 региональных авиапредприятий. Среди них будут "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток-авиа", "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
Юрий Лужков отметил, что на первых порах "Авиалинии России" могут столкнуться с серьезными трудностями. "Мы ставим вопрос о государственной поддержке, которая на начальном этапе нам была бы очень нужна. Ведь на начальном этапе мы можем испытывать трудности, так как авиакомпании надо формировать хабы, диспетчерские центры, приобретать технику. И хотелось бы, чтобы все это осуществлялось вместе с правительством России", - пояснил мэр Москвы.
Столичный градоначальник уточнил, что часть самолетов будет летать на дистанцию свыше четырех тысяч километров. В связи с этим перед государством может быть поставлен вопрос о дотациях. Еще одной значительной статьей расходов станет покупка новых лайнеров. "Эти самолеты должны быть разнообразными, рассчитанными на разные расстояния и количество пассажиров. Это отечественные и зарубежные машины, которые можно будет приобретать в лизинг", - подчеркнул Юрий Лужков.
После создания новой авиакомпании и подсчета всех долгов альянса AirUnion начнется расчет с кредиторами. В настоящее время учредители "Авиалиний России" уже потратили на отправку задержанных рейсов около двух миллиардов рублей. Отметим, что общая задолженность AirUnion достигает 800 миллионов долларов.