Рекламировать отечественное спиртное можно будет с 23:00 до 07:00 местного времени. Также реклама пива и шампанского разрешается на выставках пищевой продукции и на выставках организаций общественного питания. Рекламировать спиртное во время спортивных мероприятий по-прежнему запрещено. Ранее стало известно, что правительство внесло аналогичный законопроект, предполагающий разрешение на рекламу вина и шампанского, речи о пиве не шло. Однако за несколько месяцев до последних событий появилась информация, что пивные лоббисты практически добились отмены на рекламу алкоголя по ТВ и радио, и дело за малым: внесением соответствующих поправок. В Союзе виноградарей и виноделов России позитивно оценили инициативу. Президент организации Леонид Попович заявлял "Русской службе новостей", что союз уже давно выступает за появление такой рекламы, так как популяризация вин поможет бороться с употреблением более крепких напитков. "Вино во всем мире каким-то образом сопротивляется крепким напиткам. Нам правительство говорит, что мы боремся с алкоголизмом и должны что-то делать. По-хорошему надо как раз-таки разрешить рекламу вина. Это будет на благо борьбы за трезвость нации, как это парадоксально не звучит", – сказал он. Попович отметил, что потребление вина на душу населения в России крайне низкое – 6 литров в год. Вице-спикер Госдумы Сергей Железняк все еще отвергает возможность возвращения рекламы табака и алкоголя в газеты. "Отвечая на продолжающиеся вопросы и нелепые слухи, утверждаю, что никакой активности по возвращению рекламы табака и крепкого алкоголя в СМИ на уровне законотворческой деятельности не происходит", – заявил Железняк на прошлой неделе. В то же время, по данным Дней.Ру, в течение этого года реклама зарубежного вина, а также крепких спиртных напитков, вновь может быть разрешена в печатных СМИ.