Российские туроператоры активно займутся развитием внутреннего туризма. Ростуризм поставил бизнесу задачу сформировать стандартный турпродукт – пакетную программу, включающую перелет, трансфер до места проживания, само проживание и иногда экскурсии. По сути это то, что сегодня предлагают Египет, Турция и другие страны, куда едут на отдых миллионы россиян. Такие пакеты должны снизить цены на отдых и позволить бизнесу выручить немалые деньги.
Условия для этого сейчас в России самые привлекательные: на черноморских курортах в этом году спрос превысил предложение. Анапа просто трещала по швам, не вмещая всех отдыхающих. Люди стояли в очереди на паромную переправу в Крым по 40 часов. Все зимние предложения для горнолыжников в Сочи уже распроданы, рассказал на Международном туристском форуме в Сочи мэр города Анатолий Пахомов.
Пустить те же чартеры из городов-миллионников для бизнеса – не проблема, если будет спрос на следующий год. Но и власти обещают поддержать: Ростуризм намерен поставить вопрос о субсидировании авиаперевозок на внутренние курорты из крупных городов.
Бизнес работает над тем, чтобы ввести в российских отелях систему "все включено", когда в стоимость путевки входит как минимум трехразовое питание. А если речь идет о санатории – еще и лечение. Такой подход, конечно, предполагает стандартный набор процедур, например в виде ванн или грязевых аппликаций, но все же это то, что может выгодно отличать российские курорты от зарубежных, пишет "Российская газета".
Планирует Ростуризм запустить и систему классификации (звездности) гостиниц, как было сделано в Сочи перед Олимпиадой. Этот опыт предлагается распространить на другие регионы и сформировать у потребителя правильное представление о соотношении цены и качества приобретаемого продукта.