Десятки лучших в ресторанном бизнесе составлялись при участии редакторов профильных СМИ, специалистов по кадрам, дизайн-критиков и членов экспертного совета премии "Пальмовая ветвь". В этом году лучшие в индустрии были выбраны в 3-х номинациях: топ-менеджеры, ресторанные интерьеры и PR-кампании года.
10 лучших топ-менеджеров ресторанной индустрии:
- Анастасия Булгакова (управляющая White Rabbit, "Зодиак", "Сахалин" и др.);
- Артур Ганагин (генеральный директор сети ресторанов Дениса Иванова, руководитель московского офиса);
- Мария Горелова (генеральный директор объединенной компании "Рестораны Раппопорта");
- Инесса Ермишкина (директор учебного центра "Кофемании");
- Александр Зайцев (генеральный управляющий Maison Dellos);
- Александр Кожин (экс-операционный директор "Гурме Альянс");
- Станислав Кошелев (генеральный управляющий Italy Group);
- Соня Мазетова (генеральный директор Perelman People);
- Наталья Милеенкова (экс-операционный директор Maison Dellos ,управляющий партнер Pub No Pub);
- Михаил Петухов (управляющий партнер Группы компаний Аркадия Новикова – Vogue Café, Valenok, "Магадан", "Страна, которой нет" и другие проекты).
10 лучших ресторанных интерьеров
- "Белуга" (Анастасия Панибратова);
- "Восход" (Sundukovy Sisters);
- "Горыныч" (Наталья Белоногова);
- "Сахалин" (дизайн-бюро "Геометрия");
- "#СибирьСибирь" ("Архитектурное бюро Пергаева");
- Community (Sundukovy Sisters);
- Insight (Андрей Цыганков);
- Prosecco Bar, Пятницкая (Валерий Лизунов);
- Ruski (дизайн-бюро Megre Interiors);
- Twins Garden (Екатерина Вальц).
- 10 лучших PR-кампаний года:
- Бренд "Рестораны Раппопорта" (агентство "Аппетитный маркетинг");
- Ресторан "Владивосток 3000" (пиар-директор Елена Радзивилл);
- Холдинг "Простые вещи" Ирины Ходзинской (агентство Vizluv);
- Ресторан Bjorn (агентство PRoFood);
- Black Star Burger (Юрий Левитас и Black Star Inc);
- Ресторана Doctor Whisky (продюсерская студия IF Studio Production);
- Italy Group и интерактивный пиар-проект Taste Project;
- Twins Garden (агентство PRprosto);
- White Rabbit Family (Борис Зарьков и его команда);
- Ресторан ZUMA (маркетинг-директор Алена Круппа-Анненкова).
Некоторые лауреаты рейтинга выступили на Форуме в качестве спикеров. Их доклады были объединены общей темой: "Как создать успешный ресторанный проект: концепция, дизайн, продвижение". Гости Форума получили уникальную возможность узнать 20 историй успеха от трендмейкеров индустрии, рассмотреть вместе с ними реальные бизнес-кейсы и обсудить важные для всего профессионального сообщества вопросы. Выступления экспертов проходили в интерактивном стендап-формате, что придало Форуму неформальную, живую и творческую атмосферу.
Особым событием, организованным эксклюзивно для гостей Форума, стал тренд-тур "Ресторанный бизнес в деталях / Главные хиты года". Его участники изучили новый проект ресторатора Алексея Васильчука – фудмаркет "Депо", а также открывшиеся в 2018 году японское бистро J'pan, морской ресторан "Рыба моя", гламурный smart casual BuroTsum и бар с говорящим названием "Вермутерия".
Зимний Palmafest предусмотрел специальную программу не только для тех, кто делает рестораны, но и для их гостей: в течение фестивальной недели, с 10 по 16 декабря, лучшие российские ресторанные концепции десятилетия предлагают специальные меню. Эта совместная акция проходила одновременно в 20 ресторанах – лауреатах премии "Пальмовая ветвь" разных лет – в Москве и Ярославле, Екатеринбурге и Новосибирске, Петропавловске-Камчатском и Ялте.
Интригой Форума стало объявление TOP 100 новых оригинальных ресторанных концепций, реализованных в России в 2018 году. Этот лонг-лист скоро будет представлен широкой публике и станет основой для экспертного отбора финалистов национальной премии "Пальмовая ветвь 2019".