Проекты загородного дома с гаражом были необычайно популярными все девяностые и первое десятилетие двухтысячных. Возможность выйти из автомобиля уже под крышей собственного дома и сразу попасть в жилую часть придавала западный флер даже дощатой даче. По свидетельству специалистов компании "Нанокаркас", в 2007 году даже при заказе загородного дома восемь из десяти человек непременным условием называли наличие гаража, желательно – с воротами с дистанционным управлением.
Экономическая ситуация заставляет теперь по другому посмотреть на вопрос строительства загородного дома. Теперь сметную стоимость проекта здания стараются уменьшить. И первое чем приходится жертвовать – это встроенный гараж (цены на стандартные размеры подъемных ворот для гаража). В настоящее время менее половины заказчиков выбирают проекты с возможностью садится в автомобиль не выходя из дома.
"На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что люди стали очень рационально подходить к своему жилью, – считает генеральный директор компании "Нанокаркас" Всеволод Баев. – Наличие гаража увеличивает стоимость дома. При этом с точки зрения функциональности нет принципиальной разницы между помещением для хранения авто и просто площадкой с навесом."
Если говорить о финансовом аспекте, то экономия получается вполне осязаемая. Так, по данным компании "Нанокаркас" средняя стоимость квадратного метра каркасного деревянного дома составляет на сегодня примерно 14.5 тысяч рублей. Площадь гаража на две машины – примерно 20 квадратных метров. Соответственно, за счет этого помещения проект окажется дороже почти на 300 тысяч рублей. Кроме того, при организации гаража в доме необходимо обеспечить хорошую изоляцию от жилой части: иначе на первом этаже будет запах бензина и шум от работающего двигателя. А это также требует дополнительных расходов.
Еще одна причина, по которой гаражи "впали в немилость" – стремление к уединению. "Люди приобретают дачи или переезжают жить за город, в том числе, и для того, чтобы отдохнуть от суеты, большого скопления людей, побыть в тишине. Поэтому и дома стремятся строить в глубине участка, – поясняет Всеволод Баев. – Естественно, если сделать гараж встроенным, то придется проезжать на машине по лужайке или делать специальную подъездную дорогу. Понятно, что оба варианта для стандартного участка в 15-20 соток не приемлемы."
При этом эксперт отмечает, что, конечно же, речь не идет о полном отказе от проектов с гаражами. Но в ответ на изменение спроса строители начинают предлагать разнообразные навесы и отдельно стоящие легкие постройки для автомобилей.