Дело Магнитского не интересно бизнесу, считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. По его словам, оно стало фактором политической жизни. "Это никому не интересно, кроме, может быть, отдельных граждан, которые, собственно, на этом зарабатывают политический капитал. Ни один бизнесмен эту тему не поднимает", – сказал Медведев в интервью программе "Вести в субботу" телеканала "Россия" по итогам экономического форума в Давосе.
При этом Медведев отметил, что эта тема "достаточно печальная, потому что она связана со смертью человека". Глава российского правительства отметил, что дело Магнитского стало сопровождением улучшения торгово-экономических отношений России с США. "Они отменили закон советского периода, поправку Джексона-Вэника, и приняли антироссийский закон. Причем, на мой взгляд, абсолютно противоправный закон, если говорить о его соответствии международным конвенциям и доктрине международного суверенитета, поэтому мы на него вынуждены реагировать. Это нормальные, к сожалению, в этом случае действия со стороны государства, которое поставлено в такое положение, но это не предмет бизнеса", – добавил Медведев. Подписанный президентом США Бараком Обамой "Акт Магнитского" предусматривает визовые и экономические санкции в отношении россиян, причастных, по мнению американских властей, к нарушениям прав человека. Не оставил без внимания глава российского правительства и оценку работы министров. Дмитрий Медведев считает "высосанными из пальца" оценки деятельности министров, опубликованные в последнее время в СМИ. "Любому правительству, любым министрам, любым должностным лицам всегда будут давать оценки, это абсолютно нормально", – цитирует его РИА Новости.
Вместе с тем премьер отметил, что оценивать работу министров надо, "исходя из объективной ситуации". "И уж точно желательно не придумывать какие-то оценки, а базироваться на тех суждениях или тех критериях, которые установлены властью или же экспертным сообществом. Те оценки, о которых вы говорите, на мой взгляд, были просто высосаны из пальца, что называется, но, в конце концов, каждый имеет право на собственную позицию", – заключил премьер.