Исследовательский холдинг "РОМИР" проанализировал покупательскую стратегию соотечественников в период экономического кризиса. Оказалось, что средний доход российской семьи из трех человек (родители и ребенок) составляет 53 тысячи рублей. Траты на еду и непродовольственные товары составляют 41% от общего дохода, то есть 21 тысячу рублей.
За прошедший год в период с января по август расходы россиян выросли на 14%, в то время как инфляция составила 17%, что говорит о максимальном стремлении покупателей экономить. В основном граждане отказывают себе в отдыхе, развлечениях, а также в покупке деликатесов и гаджетов.
Семьи с детьми до 14 лет тратят на товары повседневного спроса 26,5 тысячи рублей в месяц, из них 3,5 тысячи рублей приходятся на детские товары. За исследуемый период в этих семьях траты увеличились на 18%. В семьях с двумя детьми и более расходы увеличились всего на 16%. Разница может объясняться тем, что в родители экономят на одежде и игрушках, передавая их от старших отпрысков младшим.
Доля покупателей, которые по-прежнему ни в чем себе не отказывают, в 2015 году заметно сократилась по сравнению с прошлым годом – с 28% до 16%. Исследование также показало, что россияне, которые стали реже ходить в магазин, уменьшили траты на 7% по сравнению с теми, кто начал покупать продукты чаще.