Российские железные дороги (РЖД) планируют приватизировать несколько железнодорожных компаний и морской порт в Греции, однако удачному завершению переговоров может помешать давление, которое оказывает США, сообщил глава компании Владимир Якунин.
"Пока работаем в штатном режиме, но финальные условия конкурса еще не объявлены", – сказал Якунин, отвечая на вопрос о возможном влиянии санкций на намерение российской монополии приватизировать транспортные активы в Греции. "Надо смотреть на вещи реалистично. Давление со стороны США идет мощнейшее, не исключаю, наши партнеры могут и передумать", – цитирует президента РЖД ИТАР-ТАСС.
Напомним, что 8 июля фонд приватизации государственной собственности (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) одобрил восемь иностранных организаций, которые прошли во второй этап тендера по покупке 67% акций порта Салоник. К ним относятся Российские железные дороги, действующие совместно с греческой компанией Gek Terna, германская Deutsche Invest Equity Partners, японская Mitsui & Co, нидерландская APM Terminals B.V., филиппинская International Container Terminal Services, базирующийся в Люксембурге la Duferco Participation Holding, лондонская P&O Steam Navigation Company (DP World) и турецкая Yilport Holding.
На второй стадии тендера компании, претендующие на порт, должны будут представить обязывающие финансовые предложения. Приватизация железнодорожного оператора TrainOSE и вагоноремонтной компании ROSCO осуществляется в рамках другого тендера, во второй этап которого также вошли РЖД.