Крупнейшие авиакомпании России просят рассмотреть возможность экстренных мер государственной поддержки по примеру кризисного 2009 года. Такая просьба обоснована резким ростом тарифов на авиакеросин.
Росавиация обвинила предприятия топливно-энергетического комплекса, работающие в аэропортах, в необоснованном повышении тарифов на авиационный керосин. Российское ведомство считает, что "необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств".
Ведомство зафиксировало "значительный рост цен на авиакеросин в ряде российских аэропортов". В июне-августе 2014 года в 30 российских аэропортах стоимость одной тонны авиационного топлива выросла в среднем на семь процентов, в абсолютных величинах от одной до четырех тысяч рублей. Также повышение тарифов на топливо отмечено в аэропортах Поволжья, южных регионов России и в Сибири, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Росавиации.
"В Росавиацию уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году", – говорится в заявлении ведомства. Отметим, что накануне Министерство финансов России предложило дополнить перечень подакцизных товаров бензолом, параксилолом, ортоксилолом и авиационным керосином.
В отношении данной продукции предлагается установить ставки на 2015 год в размере не более 2,3 тысячи рублей за тонну, а в 2016 году не более трех тысяч рублей за тонну. Соответственно, еще через год, в 2017 году российское ведомство предлагает повысить стоимость до 3,5 тысяч рублей за тонну. Правда, по мнению участников авиационной отрасли, это приведет к еще большему удорожанию керосина, а в конечном счете – к увеличению цены билетов для пассажиров.