Московский железнодорожный узел подорожал на 700 миллиардов рублей. В РЖД такой рост объяснили пересчетом в ценах соответствующих лет.
Схема развития Московского железнодорожного узла до 2025 года увеличилась в цене на 700 миллиардов рублей. Сейчас она составляет почти 2,27 триллиона рублей, следует из документа, подготовленного РЖД совместно с ОАО "Институт экономики и развития транспорта".
Из указанной суммы основная часть – 1,6 триллиона рублей – должна быть выделена со стороны федерального бюджета, 377 миллиардов рублей – из внебюджетных источников, 200 миллиардов рублей – из РЖД, 93 миллиардов рублей – из бюджета Москвы и Московской области, пишет "Коммерсантъ".
При этом в настоящее время финансовое обеспечение по проекту составляет всего 11,3%. Ожидается, что 66% затрат должно быть выделено до 2020 года, остальное – к 2025 году.
Говоря о распределении данных средств, в РЖД надеются, что половина вложений (1,1 триллиона рублей) будет направлена на развитие пригородного пассажирского сообщения. В связи с существенным ростом пассажиропотока необходимо отремонтировать пути и построить новые, ликвидировать узкие места и обновить подвижной состав.
Еще 685,6 миллиардов рублей пойдет на обеспечение движения поездов дальнего следования, в основном на строительство линий высокоскоростных магистралей (ВСМ). Речь идет о трассах в Казань, Санкт-Петербург и Адлер, которые проходят через Москву и Подмосковье. Оставшиеся 447,8 миллиарда рублей в РЖД предлагают направить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций.