Стоимость участка автомагистрали Москва – Санкт-Петербург превышена на 6,6 миллиарда рублей. Таковы итоги проверки строительства первой очереди трассы Счетной палатой.
Речь идет об участке первой очереди трассы с 258 по 334 километр (обход города Вышнего Волочка, Тверская область). Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров, сообщается на сайте Счетной палаты.
В отчете экспертов сказано, что общий объем финансирования ДИС на инвестиционной стадии составляет 51 миллиард рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ – 49,596 миллиарда рублей (включая инвестиции исполнителя ОАО "Мостотрест" в размере 5,2 миллиарда рублей) и затраты госкомпании "Автодор" – 1,432 миллиарда рублей. По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года на более чем 6,6 миллиарда рублей.
Согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033 годы составляет 43,5 миллиарда рублей. "Между тем прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 миллиарда рублей и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около девяти миллиардов рублей", – отметили эксперты Счетной палаты.
В свою очередь компания "Автодор" заявила, что стоимость строительства этого участка дороги соответствует проектной документации. "Указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах третьего квартала 2010 года. Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной Палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта", – сообщается на сайте компании.
Кроме того, по данным "Автодора", доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка 258 километр – 334 километр новой скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург, превышает 10% стоимости. Помимо этого в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 миллиарда рублей. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства.
Объяснили в компании и то, куда делась сумма в размере 1,4 миллиарда рублей, которая в отчете аудиторов была обозначена как необоснованная. "Следует уточнить, что это – затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы", – сообщается в заявлении компании.