Американский бренд Apple занял первую позицию в списке самых дорогих торговых марок мира. В тройку лидеров вошли также Google и Coca-Cola.
Согласно рейтингу консалтингового агентства Interbrand стоимость "яблочного" бренда выросла в течение 2013 года на 28%, что позволило Apple стать самым дорогим товарным знаком в мире: его стоимость оценивается в 98,3 миллиарда долларов. Бренд другого резидента Кремниевой долины – интернет-гиганта Google – продемонстрировал еще более высокие темпы роста цены, прибавив 34%, и занял второе место с результатом 93,3 миллиарда долларов.
Предыдущий лидер Coca-Cola был смещен на третью позицию рейтинга: его стоимость составила 79,2 миллиарда долларов. При этом цена данного товарного знака также выросла, но лишь на 2%. Кроме того, в первую пятерку самых дорогих брендов также вошли IBM с 78,8 миллиарда долларов и Microsoft с 59,546 миллиарда долларов. За ними следуют General Electric, McDonald's, Samsung, Intel и Toyota, передает РБК. За японским автопроизводителем расположились торговые марки Mercedes-Benz и BMW, занимающие 11-е и 12-е позиции соответственно.
Стоимость самого дорогого фэшн-бренда Louis Vuitton оценена в 24,9 миллиарда долларов, что позволило занять ему 17-е место, при этом от него отстает лишь на четыре позиции более массовый H&M, стоящий 18,1 миллиарда долларов. Товарный знак производителя спортивных товаров Nike занимает 24-е место, мебельного гиганта Ikea – 26-е. В первую тридцатку также вошли бренды eBay и Pampers.
Напомним, что компания Interbrand образована в 1974 году и специализируется на бренд-консалтинге. Оценка стоимости брендов компаний производится Interbrand по собственной методике.