Для силовых ведомств закупят вшестеро больше самолетов Sukhoi Superjet 100. Это обойдется государству дешевле, чем покупка лайнеров других типов. Согласно проекту госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники", планируемые закупки новейших российских авиалайнеров Superjet 100 производства компании "Гражданские самолеты Сухого" для нужд госавиации возрастут с пяти до 29 машин в период до 2025 года. К государственной авиации в России помимо ВВС относятся ведомственные авиационные подразделения МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, ФСО, Роскосмоса, а также Специальный летный отряд управделами президента.
В конце 2012 года Минпромторг предложил закупить до 2025 года 105 самолетов – 57 Ан-148, 30 Ту-204/214, восемь Ил-96, пять Ил-76, пять Sukhoi Superjet 100. Согласно опубликованной программе, сейчас предлагается купить 101 самолет, в том числе 51 Ан-148, 29 Superjet 100, 13 Ту-204/214.
Кроме того, планируется закупить 319 вертолетов, а стоимость всех закупок варьируется от 340 миллиардов до 670 миллиардов рублей, пишут "Ведомости". В первом случае – при прямой закупке за счет бюджета, а во втором – с помощью лизинговых схем, которые хоть и обойдутся дороже, но расходы при этом растянутся на более длительный срок.
Рост закупок Sukhoi Superjet 100 за счет Ту-204/214 вызван тем, что Superjet 100 в два-три раза дешевле – в упрощенной комплектации он стоит 20-30 миллионов долларов против 50-60 миллионов долларов и более. Кроме того, для административных перевозок в МЧС, ФСБ, Минобороны и других госведомствах более вместительный Ту-204/214 избыточен – в нем порядка 200 мест – против 100 у Superjet 100.
Вместимости этого самолета вполне хватает и для перевозок руководства, и для перебросок оперативных групп. Как отметили в МВД, поэтому более крупный Ту-204 им не нужен.