Производство российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) и МС-21 намерены перенести на территорию Индии. Таким образом, стоимость каждого лайнера снизится на 40%.
"Среди проектов также продвижение российской авиапродукции с возможностью кооперации в ее производстве. Речь идет про SuperJet 100 и будущий самолет МС-21", – сообщил директор департамента Азии и Африки Минэкономразвития Евгений Попов перед началом 19-го заседания российско-индийской межправкомиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
По его словам, в случае переноса производства на территорию Индии, по расчетам индийской стороны, стоимость одной машины может быть сокращена до 40%. При этом в отчете Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) отмечалось, что дальнейшее производство модификаций самолета, в том числе расширенной базовой версии, после 2018 года может увеличить стоимость на 10% – до 863 миллионов рублей.
Самолеты производятся в Комсомольске-на-Амуре, каталожная стоимость SSJ 100 составляет 35,4 миллиона долларов в базовой комплектации. Крупнейшим заказчиком SSJ 100 является компания "Аэрофлот", сообщает ИТАР-ТАСС.
Sukhoi Superjet 100 – региональный стоместный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Предусмотренный объем продаж на 2013 год – 27 самолетов, компания планировала в 2016 году нарастить производство SSJ 100 до 70 самолетов.
МС-21 – современная российская разработка в области гражданской авиации вместимостью от 150 до 210 мест. Над проектом работает корпорация "Иркут". Лайнер создается на замену Ту-154 и Ту-134. Общий портфель заказов на МС-21 сейчас составляет более 250 самолетов, первые поставки самолетов заказчикам планируются на 2017 год.