Чистая прибыль крупнейшей в мире соцсети Facebook по US GAAP упала за год на 95% и составила по итогам 2012 года 53 миллиона долларов. Для сравнения – по итогам 2011 года чистая прибыль компании составила один миллиард долларов.
Годовая прибыль Facebook в расчете на акцию оценена в 0,01 доллара по сравнению с 0,46 доллара прибыли годом ранее. Выручка соцсети за 2012 год выросла на 37% – до пяти миллиардов долларов, сообщает РИА Новости.
Чистая прибыль Facebook в четвертом квартале 2012 года упала на 79% – до 64 миллионов долларов или 0,03 доллара на акцию. Квартальная выручка соцсети увеличилась на 40% до 1,59 миллиарда долларов относительно аналогичного периода 2011 года. Большая часть квартальной выручки – около 84% – сгенерирована за счет рекламы, остальное Facebook получила в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях. Рекламная выручка выросла за квартал на 41% относительно аналогичного периода прошлого года. Порядка 23% доходов в этой категории (306 миллионов долларов) Facebook заработала на мобильной рекламе. "В 2012 году мы объединили более миллиарда человек и стали мобильной компанией. Мы начинаем 2013 год с хорошим потенциалом и продолжим инвестировать в реализацию своей миссии, а также укрепление и процветание компании", – прокомментировал результаты гендиректор Facebook Марк Цукерберг.
Меж тем на закрытии торгов Nasdaq 30 января акции Facebook стоили 31,24 доллара – на 1,5% выше уровня предыдущего дня. Капитализация компании оценивается в 67,7 миллиарда долларов. С момента первичного публичного размещения на бирже, которое соцсеть провела в мае 2012 года, акции Facebook потеряли почти 18% стоимости.
В то же время после публикации финансовой отчетности ценные бумаги соцсети упали почти на 11% на электронных торгах Nasdaq. Среди причин такого снижения могут быть падение прибыли, рост издержек на 82% в четвертом квартале относительно аналогичного периода прошлого года, а также снижение операционной маржинальности до 33% по итогам октября-декабря 2012 года.