В США частный инвестор подал иск в отношении основателя Facebook. Камнем преткновения стала первая публичная продажа акций соцсети – IPO.
Житель Калифорнии Дэррил Лазар требует от Facebook и финансовых партнеров компании возмещение понесенных им убытков. В его заявлении говорится, что руководители Facebook и компании-андеррайтеры IPO, вопреки правилам, скрыли от широкой публики информацию, что во время road-show банки-организаторы сделки Morgan Stanley, J.P. Morgan и Goldman Sachs cнизили прогнозы финансовых показателей социальной сети. Эту информацию получили только крупные клиенты банков, сообщает РБК.
В результате частные инвесторы, не знавшие о пересмотре финансовых прогнозов, были поставлены в заведомо невыгодное положение и понесли серьезные убытки. Так, Лазар оценил свой ущерб более чем в 25 тысяч долларов.
Отметим также, что иск против Facebook подан не только от лица Лазара, но и от имени всех пострадавших. Точное число недовольных акционеров в настоящее время неизвестно, однако истец полагает, что к нему присоединятся сотни и даже тысячи человек, купивших акции Facebook с 18-го по 22 мая 2012 года.
В США подан также еще один иск, связанный с Facebook. Житель штата Мэриленд Филип Голдберг требует возмещения ущерба биржей Nasdaq, специализирующийся на торговле ценными бумагами высокотехнологичных компаний. Дело в том, что в минувшую пятницу организация начала торги акциями Facebook с получасовой задержкой. Как объясняет сама Nasdaq, задержка была вызвана техническими проблемами, вызванными крайне высоким спросом на акции.
В результате многие инвесторы в течение более двух часов не знали о статусе своих заказов на покупку или продажу акций, а некоторые из них понесли потери. В настоящее время к расследованию ситуации приступила Комиссия США по ценным бумагам и биржам, сообщает ИТАР-ТАСС.
В минувшую пятницу своих владельцев сменили более 750 миллионов акций Facebook. Публичное размещение акций соцсети, принесшее компании и ее первичным инвесторам не менее 16 миллиардов долларов, является крупнейшим в истории американских интернет-компаний и третьим по объему за всю историю США – после Visa и General Motors.