Авиасообщение между Москвой и Минском возобновлено минимум до 10 мая 2012 года. Договоренность об этом была достигнута на переговорах между авиационными ведомствами двух стран.
"По результатам встречи подтверждены назначенным авиакомпаниям обеих сторон программы полетов между пунктами России и Беларуси до 10 мая 2012 года, решено в кратчайшие сроки доработать редакцию соглашения о воздушном сообщении и согласовать условия дальнейшей эксплуатации назначенными авиапредприятиями сторон договорных линий с соблюдением интересов пассажиров", – говорится в сообщении российского Минтранса.
Авиасообщение между Москвой и Минском было прервано утром в понедельник, 26 марта, так как стороны не договорились о количестве рейсов. Как писали Дни.Ру, по данным белорусской прессы, российские авиавласти отозвали разрешение на полеты у национальной авиакомпании Белоруссии.
В ответ белорусские авиационные власти отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний. Позднее полеты были временно разрешены до четверга, то есть до проведения переговоров российских и белорусских авиавластей.
"Российской стороной было предложено исключить из двусторонних договоренностей ограничения по количеству назначенных авиапредприятий, по частотам выполнения полетов на авиалиниях и по провозным емкостям. Также российская делегация предложила белорусской стороне внести изменение в приложение к соглашению о воздушном сообщении в части снятия ограничений по выбору пунктов на территории Российской Федерации для эксплуатации белорусскими назначенными авиакомпаниями", – говорится в сообщении российского Минтранса.
Соглашение о воздушном сообщении между РФ и Белоруссией не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между двумя государствами – число выполняемых рейсов зависит только от договоренностей сторон, которые необходимы для обеспечения рейсов оборудованием, сообщает РИА Новости.
Так, согласно договоренностям на последний зимний сезон, российские и белорусские авиакомпании могли выполнять по 35 рейсов в неделю. Белорусская авиакомпания "Белавиа" летала по пять раз в сутки, а с российской стороны - каждый день по одному рейсу выполняли "ЮТэйр" и S7 и три рейса – "Аэрофлот".