Каждая третья брендовая вещь, продающаяся в России, является подделкой. Высока также доля подделок на рынке парфюмерии и продуктов питания. Однако в области видеопродукции дела идут все лучше: с развитием Интернета контрафакт становится все более нерентабелен.
По данным Департамента экономической безопасности МВД, в сфере легкой промышленности доля контрафакта, то есть подделок под брендовую одежду, составляет 37% от общего оборота. Среди предметов парфюмерно-косметических товаров, бытовой химии и продуктов питания фальсифицированными оказываются от 15 до 30% продукции.
Сотрудники полиции отмечают значительное снижение доли контрафактной аудио- и видеопродукции вследствие развития Интернета – от 15 до 20% сегмента рынка. "Фирмы-штамповщики" прекращают свою деятельность ввиду нерентабельности. Согласно некоторым прогнозам, в ближайшие годы спрос на контрафактные диски упадет еще на 20-30%.
Кроме того, уровень использования контрафактного программного обеспечения упал в последние годы на 7% – теперь он составляет 80%. Доля подделок по интеллектуальным продуктам фирмы Microsoft, как сообщают в ведомстве, держится на отметке 60%.
Накануне в Министерстве внутренних дел состоялась встреча представителей ведомства с блогерами, в ходе которой были озвучены результаты операции "Контрафакт", проведенной весной этого года. "Выявлено около пяти тысяч правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов", – сообщает пресс-служба ДЭБ.
По данным правоохранительных органов, контрафактная и фальсифицированная продукция поступает в Россию преимущественно из стран Юго-Восточной Азии – Китая, Сингапура, Индии и других. В числе лидеров по поставкам в Россию подделок также находятся Болгария, Турция, Польша и Украина. При этом на российской территории уровень изготовления контрафакта незначителен, отмечают в ведомстве.