Футбольные клубы Европы, принимающие участие в рейтинговых соревнованиях, заработали огромные деньги на рекламе, которая размещается на груди игроков. По подсчетам экономистов, команды получили свыше 470 миллионов евро.
Как сообщает Forbes, самые высокие доходы от продажи рекламных площадей на футболках спортсменов получили английские, испанские, итальянские, германские, французские и голландские клубы. Именно эти коллективы обычно добивались наибольших успехов на футбольных аренах.
В нынешнем сезоне лидерство установили команды английской премьер-лиги. На логотипах генеральных спонсоров они заработали 128 миллионов евро. Согласно информации экспертов, данная сумма оказалась на 44,5 миллиона евро больше, чем год назад. При этом больше всего денег получили два клуба – "Манчестер Юнайтед", считающийся самым обеспеченным в мире, и "Ливерпуль", который едва избежал банкротства. Обе команды от рекламы на футболках выручили по 22,3 миллиона евро.
Однако специалисты отметили, что не все английские клубы зарабатывают такие большие деньги. Например, "Фулхэм" в нынешнем сезоне получил от основного рекламодателя только 120 тысяч евро.
В то же время немецкие команды быстрыми темпами сокращают разрыв до британских соперников. Так, германская бундеслига выручила от размещения логотипов спонсоров всего на 10 миллионов евро меньше – 118 миллионов евро. Экономисты также обратили внимание на тот факт, что в наиболее престижном немецком чемпионате принимают участие не 20 клубов, как в Англии, а только 18. А самой высокооплачиваемой командой из них является мюнхенская "Бавария", вышедшая в финал Лиги чемпионов. Один из спонсоров согласился выплатить 22 миллиона евро за право размещения своих логотипов на футболках игроков данного клуба.