Правительство Москвы опять поднимает цены на проезд в метро и наземном общественном транспорте. Как обычно, это делается к Новому году – "в подарок" столичным жителям.
"Мне хотелось бы сообщить радостную весть, но этого не получится, потому что у нас с вами все дорожает. И к сожалению, инфляция достаточно высокая", – сказал первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. При этом он добавил, что проезд в московском метро подорожает только в пределах реальных расходов метрополитена, но не уточнил, на сколько именно. Также Росляк пообещал, что основные социально незащищенные категории, имеющие транспортные льготы, от повышения цен не пострадают .
Отметим, что руководство московской подземки планирует открыть до 2015 года 20 новых станций. К этому же времени в метрополитене появится еще одна линия "легкого" метро, которая пройдет от Бунинской аллеи до Новокурьяново. В свою очередь первая "легкая" линия будет продлена от Старокачаловской улицы до Битцевского парка. Также новая ветка метро пройдет чуть севернее самой загруженной - Таганско-Краснопресненской - и примкнет к третьему пересадочному контуру, который начнут строить через два года.
Кроме того, в поездах Московского метрополитена со следующего года будут установлены системы кондиционирования. Напомним, что на Филевской линии уже полностью заменены вагоны подвижного состава, оснащенные улучшенной системой вентиляции. Еще половина поездов обновлена на Арбатско-Покровской линии. "Я думаю, что за полтора года мы полностью заменим весь старый подвижной состав на Арбатско-Покровской линии", - уточнил начальник столичной подземки Дмитрий Гаев.
Добавим, что следом за синей веткой обновятся составы на Кольцевой и Калининской линии. А в ближайшие два года метрополитен планирует закупить порядка 400 новых вагонов, каждый из которых стоит 50-60 миллионов рублей.