Российские авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), с сегодняшнего дня переходят на электронные технологии оформления билетов, тем более что отечественные разработки в этом секторе воздушного транспорта полностью отвечают мировым стандартам.
Представителями России в IATA являются "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Владивосток авиа", S7 Airlines (бывшая "Сибирь") и грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", уточняет ИТАР-ТАСС. Однако эти авиакомпании не планируют отменять и бумажные авиабилеты.
Представители авиакомпаний уже сообщили, что не планируют отменять бумажные билеты в связи с рекомендацией IATA. "Мы готовы к полному переходу на электронные авиабилеты. На всех наших рейсах уже можно оформить электронный авиабилет. Но при этом отказываться от бумажных билетов мы не планируем", - цитирует РИА "Новости" слова представителя одной из авиакомпаний.
В России есть ряд аэропортов, которые не принимают электронные билеты, поскольку у них пока нет соответствующего оборудования и они могут принимать только бумажные билеты.
Электронный билет открыт для всех собственных рейсов S7, вылетающих из 32 городов РФ. Таким образом, система электронного билета действует в 82% городов, охваченных S7. Система электронного билета действует также в 25 зарубежных аэропортах из 37 (67,6%), охваченных S7.
В настоящее время на 113 маршрутах "Аэрофлота" авиаперевозки оформляются по электронной технологии. Внедрение электронного билета зависит не только от авиакомпаний, но и от оснащения аэропортов, на которое "Аэрофлот" тратит собственные средства.
Начальник Центра информационных технологий авиакомпании "ГТК "Россия" Александр Белей, со своей стороны, сообщил, что авиаперевозчик планирует к середине лета запустить услугу web-регистрации на рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Web-регистрация позволяет пассажиру, купившему электронный билет, пройти регистрацию на рейс не в аэропорту, а через Интернет или в специальном киоске. Однако зарегистрироваться дистанционно на рейсы сообщением Москва-Петербург смогут только пассажиры без багажа.
Столичные аэропорты готовы к работе с электронными билетами. В частности, в "Домодедово" уже закуплено 12 стоек для саморегистрации пассажиров. Саморегистрация не является основой для работы с электронным билетом, а скорее выполняет функции дополнительной опции. "Внуково" и "Шереметьево" также полностью готовы к переходу на систему электронных билетов.
Использование электронного авиабилета позволит мировым авиакомпаниям, в том числе авиакомпаниям России, сэкономить до 3 миллиардов долларов ежегодно. В среднем на обработку одного бумажного билета у авиакомпаний уходит девять долларов, а на обработку электронного билета - один доллар.
В мире уже 284 авиакомпании перешли на электронный билет. Все российские авиакомпании - участники системы BSP (система оформления электронного билета) также перешли на электронную систему продаж (45 авиакомпаний РФ).
Кроме того, электронный билет необязательно покупать только через Интернет. Этот билет можно купить так же, как и бумажный - по телефону или в кассе авиакомпаний. Электронный билет можно перебронировать через своего агента. Одним из главных преимуществ является то, что его невозможно потерять, поскольку этот билет и информация о нем находится в сервере авиакомпании с момента его приобретения или бронирования, поэтому даже если пассажир потерял этот билет в бумажном виде, он все равно у него есть.
Электронный билет выписывается вплоть до вылета пассажира, а услуги перебронирования могут оказываться пассажиру в его отсутствие. Кроме того, электронный билет ускоряет и упрощает процедуру обработки данных. Электронный билет подделать практически невозможно. При подаче документов на визу посольства принимают электронные билеты также, как и бумажные.
Электронный билет также может применяться не только в высокотехнологичных аэропортах, но и в аэропортах, не оснащенных современным оборудованием. Кроме того, такой билет применяется не только на международных рейсах, но и на внутренних.