Вице-премьер РФ, министр обороны Сергей Иванов заявил, что парк воздушных судов большинства российских авиакомпаний морально и физически устарел и давно требует обновления, однако заказы на новые отечественные авиалайнеры сегодня измеряются единицами. На совещании с членами Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьер отметил, что российский авиапарк должен обновляться за счет отечественных самолетов. "В сложившихся условиях российские авиаперевозчики вынуждены решать свои проблемы в основном за счет авиатехники зарубежных производителей", - сказал Иванов.
По его словам, закупаются или берутся в лизинг уже бывшие в употреблении самолеты, сроки эксплуатации которых превышают 10 лет. Такой подход, по мнению вице-премьера, уже в недалекой перспективе может привести к деградации всей авиапромышленности и потере позиций России в области мирового гражданского самолетостроения.
"Выход вижу один: мы должны добиться такого положения дел, чтобы наш авиапарк обновлялся главным образом за счет отечественных самолетов", - подчеркнул министр. Он констатировал, что в настоящее время отечественное производство гражданских воздушных судов находится в кризисном состоянии.
"Мы уже докатились до того, что авиапром России перешел от крупносерийного к штучному производству. Сегодня мы выпускаем всего лишь около десятка магистральных и региональных самолетов в год", - отметил министр. Это при всем при том, что в недалеком прошлом каждый четвертый самолет такого типа в мире производился в России.
Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчеты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал вице-премьер.
Говоря о необходимости обновления российского авиапарка за счет отечественных самолетов, Иванов отметил необходимость начала производства новых авиалайнеров, которые отвечали бы международным нормам, а также требованиям авиакомпаний по экономичности, надежности, безопасности полетов и комфорту. "Государство заинтересовано в развитии авиастроения еще и как важнейший системообразующей структуры экономики, которая обеспечит развитие смежных отраслей промышленности, а также удовлетворит транспортные потребности и повысит обороноспособность страны", - приводит РИА "Новости" слова министра.
#{more}Вместе с тем, Иванов напомнил, что уже приняты федеральные целевые программы развития гражданской авиационной техники и оборонной промышленности, а также модернизации транспортной системы страны. "Все принципиальные решения уже приняты, утвержден ряд конкретных мероприятий по решению существующих проблем", - подчеркнул Иванов.
Министр предложил ввести запретительные таможенные пошлины на иностранные самолеты старше десяти лет. "Таможенные пошлины на иностранные самолеты свыше десяти лет изготовления должны быть, на мой взгляд, я прямо говорю, запретительными, а не разрешительными или поощрительными, как это существует сейчас"
"То есть, нам надо ровно наоборот все. На новые, современные самолеты - пожалуйста, низкая пошлина, на старые - она должны быть запретительная", - подчеркнул вице-премьер."Ведь наши старые самолеты за границу, насколько я понимаю, никто не пускает", - добавил он.
Министр обороны также заявил о планах построить 700 гражданских самолетов нового поколения. "На сегодняшнем заседании комиссии по ВПК мы должны увидеть график строительства гражданских судов нового поколения, в частности, самолета SuperJet 100", - сказал Иванов. Он напомнил, что первый самолет уже доставлен в Москву и в ближайшее время начнутся его испытания. "В планах - строительство не менее 700 таких самолетов, в которых нуждаются отечественные перевозчики", - сообщил министр.