С 21 февраля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предоставила столичным аэропортам возможность самим устанавливать цены на взлет-посадку, авиационную безопасность и услуги аэровокзального комплекса. Шереметьево и Домодедово не преминули этим воспользоваться, тут же повысив аэропортовые сборы.
Так, "Шереметьево" с 1 апреля поднимает тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность – на 3%, на аэровокзал – на 9%, говорят менеджеры двух перевозчиков. А "Домодедово" в марте подняло сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность – на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних – сразу на 43%, пишут "Ведомости".
В результате стоимость рейса для среднемагистрального самолеты выросла в районе 10% в Шереметьево и на 20% – в Домодедово. Перевозчики прогнозируют, что повышение сборов обернется негативными последствиями для экономики авиакомпаний, а следовательно может привести к повышению стоимости билетов.
Между тем, третий московский аэропорт Внуково отказался повышать цены как минимум на летнюю навигацию. "Мы хотим быть более привлекательными для авиакомпаний. Мы нацелены на то, чтобы дополнительно привлечь перевозчиков, не базирующихся в Москве", – объяснил такое председатель совета директоров аэропорта Виталий Ванцев. Между тем, по данным экспертов, сменить аэропорт могут небольшие авиакомпании, для базирующихся здесь крупных перевозчиков такой возможности нет.