Социологи отмечают, что в первой половине текущего года частота потребления вина снизилась из-за падения доли регулярных потребителей на 4% по сравнению с прошлым годом и одновременного роста числа людей, которые пьют вино реже раза в месяц, – на 3%. Что же касается того, что выбирают россияне, то соотечественники наконец распробовали крымские вина: их пьют на 7% больше соотечественников, чем в прошлом году. Растет популярность и вин юга России (с 19 до 21%). Эксперты связывают такую тенденцию как с введением санкций, так и с популяризацией самих регионов.
Вполне логично потеряли покупателей европейские вина: потребление французских, итальянских и болгарских алкогольных напитков упало в среднем на 2%. Более того, те, кто предпочитал европейские вина, теперь выбирают напиток крымского производства. А вот российские вина, произведенные не на юге, продолжают терять потребителей. Грузинские и абхазские напитки сохранили прошлогодние показатели.
Отметим, что самым популярным вином остается красное: его предпочитают 64% россиян. Мужчины выбирают это вино чаще женщин: 71% против 61%. Россиянки, в свою очередь, с большей регулярностью пьют белое вино, которое остается вторым по популярности после красного у всей страны. А вот розовое вино не пользуется спросом: доля его потребителей составляет всего 4%.