Британская академия кино и телевизионных искусств – своеобразная лакмусовая бумажка: по результатам этой премии букмекеры и киноведы определяют, кто станет лауреатом "Оскара". Нынешняя церемония запомнилась сразу несколькими моментами, о которых мы решили рассказать.
Давид, побивший Голиафа Ричард Линклейтер, снявший фильм "Отрочество", не явился на церемонию BAFTA. Оно и неудивительно: режиссер очень волнуется в преддверии "Оскара", потому что его фильм – эдакий Давид в сравнении с Голиафом Иньярриту – фильмом "Бердман". Но звезды благосклонны к прорывной ленте Линклейтера: его лента взяла главную статуэтку. По словам британских журналистов, "Отрочество" – эмоциональная кувалда, которая ударила по США. Это орудие раздавило стилистически безупречную, фантастически красиво снятую, безукоризненно сыгранную трагикомедию мексиканского режиссера.
Реверанс науке В этом году BAFTA сделала вежливый реверанс ученым: многие представленные картины посвящены науке. Дело не в любимчике критиков Бенедикте Камбербэтче, исполнившем роль Алана Тьюринга в драме "Игра в имитацию". Настоящим триумфатором стал Эдди Редмэйн, сыгравший главную роль в фильме "Вселенная Стивена Хокинга" (получил статуэтку в номинации "Лучший британский фильм"). Сам британский астрофизик, чья жизнь вдохновила продюсеров на создание ленты, присутствовал на церемонии и лично поздравил съемочную группу с победой. Более того, Хокинг вручил награду за лучшее достижение в области визуальных эффектов команде научно-фантастической драмы "Интерстеллар".
Эстетика "Гранд Будапешта" Один из самых самобытных режиссеров США Уэс Андерсон будто создает кинематографический язык заново. В прошлом году он порадовал поклонников новым шедевром, выпустив "Отель "Гранд Будапешт" с Рэйфом Файнсом, Эдриэном Броуди, Тильдой Суинтон в главных ролях. Добрая сказочная история растопила сердца критиков BAFTA: они наградили фильм во второстепенных номинациях: за музыку, грим и прически, лучшие костюмы, лучшее художественное оформление. Также лента взяла статуэтку за лучший сценарий. Смело можно сказать, что именно такие фильмы, как "Отель "Гранд Будапешт", определяют лицо и тренды кинематографа.
Провал "Левиафана" К досаде многих оппозиционеров, "Левиафан", который называют одним из фаворитов "Оскара", уступил "Иде" польского режиссера Павла Павликовского. Любопытно, что во многом эти ленты – близнецы: обе посвящены религиозной тематике, только картина Звягинцева злободневная, если не сказать "зубоскальная". Многие говорят, что история "Левиафана" может произойти в любой стране и в любое время, но это куда больше относится к ленте поляка: "Ида" – история вневременная, посвященная теме прощения. Кинокритики, свободные от идеологии, полагают, что именно этот фильм является главным фаворитом оскаровской гонки.