Привлекательность отечественных курортов оценивали по девяти критериям: уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность (достопримечательности и курорты), экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете. Исследование проводил центр информационных коммуникаций "Рейтинг" совместно с журналом "Отдых в России".
В итоге все регионы разделились на три группы. Первая – группа лидеров, 16 субъектов, набравших больше 50 баллов. Это Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым, Калининградская область, Карелия, Алтайский край, Ставропольский край, Татарстан и другие регионы. Эксперты подчеркнули, что по популярности в Сети наиболее силен туристический бренд Крыма, а значит, что он улучшит свои позиции в рейтинге в ближайшее время.
Большую часть российских регионов (49), набравших от 30 до 50 баллов, составители рейтинга включили во вторую группу. Сюда, в частности, вошли области центральной России, Дальний Восток, Северный Кавказ, Урал, Сибирь и прибайкальские регионы. Байкалу занять лидирующие позиции помешали удаленность, высокие цены на билеты и недостаточно развитая инфраструктура, сообщает "360 Подмосковье".
В третью группу составители рейтинга отнесли 20 регионов, набравших менее 30 баллов. По словам составителей рейтинга, в этих местах "только начинают работать над развитием туристического потенциала". Сюда вошли преимущественно кавказские республики (Адыгея, Дагестан, Северная Осетия) и сибирские регионы (Тыва, Томская область, Забайкальский край).