Гран-при 32-го Московского международного кинофестиваля, который проходил с 17 по 26 июня в российской столице, получила венесуэльская картина "Брат". Приз режиссеру Марселю Раскину вручил председатель жюри основного конкурса Люк Бессон.
Несколькими часами ранее "Брат" получил признание жюри Российской кинокритики - статуэтку "Слона". Картина, в которой идет речь об одной дворовой футбольной команде, награждена также призом Зрительских симпатий.
Режиссер картины "Брат" Марсель Раскин, получая награду, выразил благодарность руководству Московского кинофестиваля, его президенту Никите Михалкову, а также большому числу венесуэльцев, которые, по его словам, сидели и ждали результатов ММКФ, "скрестив пальцы". "Я никогда бы не поверил, что я бы стоял на этой сцене год назад, и что я получу этот приз, а также приз российских киноведов", - сказал он.
Фильм "Брат" - история о двух братьях, один из которых капитан футбольной сборной, а второй - талантливый нападающий. Дворовая команда, в которой играют братья, выходит в финал городских соревнований, а сами они попадают на заметку селекционерам профессионального футбольного клуба. Но однажды младший брат становится свидетелем того, как приятель убивает случайным выстрелом их мать.
Приз за лучший фильм в конкурсной программе "Перспективы" достался картине "Реверс" польского режиссера Борыса Ланкоша. Режиссер, получая награду, поблагодарил кинофестиваль: "Мы очень благодарны Московскому фестивалю за эту замечательную награду". Вместе со статуэткой "Святого Георгия" призер получил 10 тысяч метров кинопленки.
Приз за лучшую женскую роль 32-го ММКФ получила актриса Вилма Цибулкова, сыгравшая в картине "Как рай земной", за лучшую мужскую - Ник Хелилай за работу в фильме "Албанец". Картину "Как рай земной" сняла Ирена Павлазкова из Чехии, фильм "Албанец" - германский режиссер Йоханнес Набер. Жюри международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) также свой приз присудило как раз чешской картине. По словам режиссера фильма, это первая картина в Чехии о диссидентах, об оккупации Чехословакии в 1968 году, о событиях, приведших к изданию знаменитого документа, получившего название "Хартия 77".
В свою очередь "Албанец" получил и спецприз жюри. "Хочу поблагодарить продюсеров, всех, кто помог мне снять этот фильм, а в первую очередь московских зрителей. Я приехал сюда впервые, но, надеюсь, что не в последний раз", - сказал режиссер картины Йоханнес Набер.
Приз за лучшую режиссуру вручен польскому режиссеру Яну Кидава Блоньскому за фильм "Розочка". "Я уверен, что я вам привез в Москву самую лучшую, новую версию Барбары Брыльски", - сказал режиссер, получая приз, говоря о актрисе Магдалене Бочарской.
Спецприз 32-го ММКФ "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского" под названием "Верю" вручен французской актрисе Эммануэль Беар. Приз актрисе вручил министр культуры России Александр Авдеев. "У вас есть все французские призы, мы вас давно любим, еще с тех времен, когда вы с Ивом Монтаном получили "Сезара". Говорят, вы в школе много прогуливали, но это, вероятно, судьба всех больших актрис, - сказал Авдеев. - Мы вас очень любим, уважаем и восхищаемся вами".
"Да, действительно, я прогуливала и не особо любила школу, и сказала, что вернуть в нее тогда, когда меня там что-то заинтересует", - цитирует РИА Новости актрису, которая получила награду за роль в картине "Это начинается с конца". Этот фильм не допустили до показа на Каннском кинофестивале, сочтя, что картина чересчур эротична и вызовет такой же общественный резонанс, как "Последнее танго в Париже" Бертолуччи.