В конце марта слухи о том, что нобелевский лауреат Габриэль Гарсиа Маркес больше не будет писать и издаваться, взорвали мировые СМИ. Дни.Ру рассказывают, что на минувших выходных поведал прессе ни о чем не подозревающий писатель.
Заявление о том, что Маркес не издаст более ни единой книги, сделала его литературный агент Кармен Балсельс. Она рассказала в интервью чилийской газете La Tercerа о своем предположении: "Не думаю, что Гарсиа Маркес еще когда-нибудь что-нибудь напишет". Осторожная формулировка, в которую Балсельс облачила эту весть, отчасти извиняет тот факт, что своим заявлением она ввела в заблуждение миллионы читателей по всему миру.
Чтобы проверить, правду ли сказал агент, корреспондент колумбийского издания El Tiempo сделал звонок самому Маркесу. При первой же попытке завязать разговор журналист потерпел фиаско: писатель деловито попросил, чтобы ему перезвонили, потому что в данный момент он "пишет". Настырный земляк Гарсиа Маркеса во второй раз закинул "невод" – и Маркес, один из родоначальников мета-реализма, согласился ответить лишь на два вопроса.
Первый звучал в духе игры "верю/не верю": "Правда ли, что вы не вернетесь к писательскому труду?" На это автор бессмертных произведений ответил, следуя логике своих произведений: "Это не так. Единственно верно то, что я не делаю ничего другого, кроме того, что пишу".
Второй вопрос, как передает РИА Новости, был такой: "Но говорят, что вы больше не будете публиковать свои книги?" И на него Гарсиа Маркес ответил шарадой из арсенала сенсея Йодо: "Мое занятие не публиковать, а писать. Я узнаю, когда будет готов к потреблению пирог, который пеку".
Литературная головоломка была признана разгаданной, и слова Кармен Балсельс теперь воспринимаются как ее личное профессиональное мнение. Впрочем, раньше срока отправила Маркеса на пенсию не одна только Балсельс: того же мнения, что и она, придерживается официальный биограф Маркеса, британец Джеральд Мартин. "Габо вряд ли напишет что-то еще, но, на мой взгляд, об этом не стоит сожалеть: его судьба как писателя заключалась в том, что он состоялся задолго до заката своей жизни", - сказал Мартин изданию Guardian.
К тому же напугавший всех 82-х летний писатель и сам подготовил почву для такого переполоха: на книжной ярмарке в ноябре 2008-го на просьбу поставить автограф он ответил поклоннику: "Мне стоит столько труда писать книги. А еще их и подписывать!"
Последний свой роман писатель выпустил в 2004-м, и назывался он "Вспоминая моих грустных шлюх". Несмотря на то, что большинство его книг почти сразу же становились бестселлерами, Габриэль Гарсиа Маркес не столько принадлежит к клану современников, сколько входит в почетный круг живых классиков. Так что и Мартин, и Балсельс сделали доброе дело для кумира поколений: во-первых, теперь почитатели его таланта с еще большим рвением ожидают выхода нового романа Маркеса, во-вторых, издатели уже могут подавать заявки на право первыми опубликовать "горячий пирог", вышедший из-под пера легенды латиноамериканской литературы.