Пространство выставки организовано в виде спирали, но первый экспонат ее – трехметровая конструкция из нержавеющей стали под названием "Очень голодный Бог". Это произведение Субодха Гупта представляет собой череп, сотканный из предметов кухонной утвари – своеобразная отсылка к полотну Верещагина "Апофеоз войны". Колоссальную часть пространства "Гаража" и первую ветвь "спирали" занимает творение Пола Маккарти и Майка Келли Sod and Sodie Sock Comp.O.S.O. "Войны" – видео- и предметная инсталляция. На стены проецированы зарисовки из жизни солдат, вынужденных проводить жизнь в палатках: они лепят овсяные фигуры, спят на жестких матрацах, обследуются в походных медицинских "покоях", больше напоминающих кабинеты специалиста по межполовым отношениям. Посетители смогут перемещаться по лабиринту грубой ткани этих палаток, стоящих тут же: вдохнуть запах майонеза, доносящийся из приоткрытой дверцы холодильника, наткнуться на осколки плексигласовой посуды, старые матрацы и пластиковые гениталии, разбросанные в "кабинете" врача. Московский зритель давно привык заглядывать под хвост корове, глядеть на фекальную кучу размером с кресло и надписям "Бога нет" на большом полотне. Потому прочие предметы современного искусства, представленные на "Определенном Состоянии Мира?" покажутся ему менее мобильными и более традиционными (но, вероятно, и не менее любопытными). Так, здесь представлены компиляции старинных телевизионных реклам и "youtube видео" в духе кадров из "Красоты по-американски": падающий лист в интерьере многоярусного театрального зала, антагониста целлофановому пакету, подбрасываемому дуновениями ветра в фильме Сэма Мендеса. На стенах красуются краткие зарисовки о поведении птиц, камнем падающих с взорванных башен Эмпайр Стэйт Билдинг 11 сентября 2001 года. C потолка на тяжелых строительных крюках свисают надувные животные, груженные бревнами ("Собачий бассейн" Джефа Кунса) или кухонной утварью ("Дельфин"). Алые сердца, пронзенные мечами или словно испаряющиеся в воздухе, соседствуют с автопортретом художника – кафельной кабиной душевой комнаты, где включена вода, по сообщающимся трубам вновь и вновь падающая в ванну ("Автопортрет в виде фонтана" Пола Пфайфера). Завершают экспозицию более разрозненные предметы: обуглившийся матовый кузов БМВ - "Практика нулевой терпимости"; расставленные по периметру окружности стулья и кровати, обтянутые коровьей кожей ("Дзюэ Чань, Танцующее тело-Барабанящий дух" Чена Женя). Пентаптих Ками "В Иерусалиме", изображающий представителей церквей мировых религий, украшает стену перед круговой россыпью алюминиевой кухонной утвари - "Дорога домой I", от Субодха Гупта, чей "Очень голодный Бог" открывает выставку. Все вместе "Определенное Состояние Мира?" привлекательно тем, что адресовано к глобальным проблемам и одновременно выделяет в этом пласте отдельного человека, отягощенного рутинными, бытовыми действиями. Отсюда и близкое сосуществование религиозной тематики и алюминиевой посуды, рекламы и трагедии 9.11, сантехнических устройств и фигурки мальчика, катающегося на велосипеде. У любителей современного искусства будет целых три месяца для того, чтобы выстроить взаимосвязь экспонатов и оценить коллекцию Фонда Франсуа Пино, выставленную в "Гараже".