С 8 октября на Землю официально началось нашествие зомби - моду на этих монстров возвращает режиссер Рубен Фляйшер в фильме "Добро пожаловать в Зомбилэнд".
О чем: Парень по кличке Коламбус (Джесси Айзенберг) страдает гастритом и кучей фобий, главная из которых - боязнь клоунов. Однажды в студенческом кампусе он впервые в жизни заснул с девушкой, а та его из благодарности чуть не сожрала. Вскоре зомби перекусают всех вокруг и примутся прочесывать города и веси в поисках жалких остатков "хэппи-мила" из человечины". "Остаткам" - Коламбусу, ковбою Таллахасси (Вуди Харрельсон), красотке Вичитте (Эмма Стоун) и ее младшей сестре Литтл Рок (Эбигейл Бреслин) - придется объединиться, чтобы в парке развлечений дать полчищу монстров решающий бой за право пожить еще с человеческим лицом.
Что-то новенькое: Билл Мюррей позволил в этом фильме сделать из себя мертвого Билла Мюррея.
Где-то мы это уже видели: Глядя на аткрису Эмму Стоун, сложно поверить, что ее зовут не Линдси Лохан.
Фильмы из этой серии: "Зомби по имени Шон" (2004), "Рассвет мертвецов" (2004).
Будьте знакомы - Рубен Фляйшер, режиссер, выдал в Голливуде гибрид раннего Тарантино с Гоголем. В своем фильме "Добро пожаловать в Зомбилэнд" стартовой фразой "Америка, куда же ты подевалась, Америка?" он закрывает вопрос, поставленный еще русским классиком: "Русь, куда же ты мчишься?" Собственно, безотносительно географического местонахождения все мы катимся в Соединенные Штаты Зомби.
От общества в целом давно попахивает мертвечиной: в погоне за длинным долларом, социальным положением и самой заветной в мире американской мечтой человечество добровольно существует в статусе условных зомби. На пути к славе и богатству половина из тех, кто на него ступают, становятся той самой "злобной, буйной и прожорливой тварью" или, раз мы упомянули Николая Васильевича, мертвой душой.
Свой социальный манифест о роли мертвечины в современном обществе Фляйшер остроумно обернул в двойной фантик трэш-комедии и роуд-муви. "Добро пожаловать в Зомбилэнд" - минное поле из гэгов и шуток черного юмора, подрываясь на которых зритель и не подмечает кисловатого привкуса проглоченной конфеты. Фляйшеру удается вторгнуться на территорию Тарантино: этот Рубен - такой же сорви-голова, кровь фонтаном, ничего святого.
По неопытности его порой заносит на сюжетных поворотах в кювет, но чаще наглость новичка становится для него спасительной соломинкой. Это третья режиссерская работа Фляйшера (две предыдущие - ничего серьезного), и ему хватает трезвости рассудка не изображать из себя высоколобого умника. Его формула удачного фильма так же проста, как и правила выживания среди монстров: "Мочи наверняка", "Будь осторожнее в туалетах", "Всегда пристегивайся", "Живи налегке", "Будь в форме", "Разминайся", "Подготовь запасной выход"... Всего их, кажется, порядка 37, но Фляйшер едва ли сдает половину.