Технология объемного изображения 3-D вдохновляет Голливуд на новые подвиги. По последним данным с "Фабрики грез", на кинематографическом Олимпе всерьез обсуждается возможность продолжения "Звездных войн", причем сразу в трех фильмах.
Вирус 3-D на Голливудских холмах породил Джеймс Кэмерон, взявший на себя труд в начале декабря посредством небывалой объемизации изображения в фильме "Аватар" устроить революцию в мировом кинематографе. Более того, режиссер так увлекся новейшими технологиями, что решил пересказать на новый визуальный лад свои главные хиты, в числе которых - история разбившейся об айсберг любви под названием "Титаник" и "Терминатор 2: Судный день".
В стороне от новейшей тенденции кинематографа не захотели оставаться и другие заслуженные деятели Голливуда - Стивен Спилберг, Фрэнсис Форд Коппола и Джордж Лукас. Их имена могут быть вписаны в эру "тридэлизации" в связи с новыми "Звездными войнами": первые двое, судя по всему, собираются поделить режиссерское кресло проекта, а автор шести полнометражных "Star Wars" на этот раз устроится продюсером.
Судьба очередной трилогии, однако, пока поставлена под вопрос, ответ на который даст касса, собранная по миру кэмероновским "Аватаром". До сих пор 3-D ощутимо сказывалась на доходах мультипликационных и даже частично анимационных проектов - тому свидетельством, к примеру, недавние "Вверх" и "Миссия Дарвина", однако в художественном кино эта технология оставалась невостребованной.
"Аватар", повествующий о сказочном и жестоком мире планеты Пандора, от первого до последнего кадра зависит от эффекта, который на зрителя произведет "тридэ"-язык, избранный Джеймсом Кэмероном как ключ от двери в новую эпоху визуального искусства. В конце августа состоялась премьера 15-минутного отрывка из фильма, и реакция свидетелей "прорыва" оказалась неоднозначной: часть посмотревших выразили мнение, что не увидели ничего нового, другие же поспешили объявить 18 декабря, дату премьеры фильма, днем "икс" для кинематографа.