Студия Universal дебютирует в отрасли видеоигр с адаптацией под компьютерную игру фильма "Особо опасен", снятого российским режиссером Тимуром Бекмамбетовым.
Эта работа стала частью генерального плана Universal, который предусматривает выборочное финансирование игр по своим фильмам. Видеоигрушка "Особо опасен" продюсируется и полностью финансируется студией. На ранней стадии разработки находится еще несколько игр, основанных на фильмах и телесериалах студии. Однако на большую часть игр по своим проектам Universal по-прежнему будет продавать лицензии.
Билл Кисперт, отслеживающий для Universal тенденции в видеоотрасли, заявил, что создание собственных игр, таких как "Особо опасен", поможет студии развиваться на быстрорастущем рынке компьютерных игр, сообщает журнал Variety. Также он отметил, что отсутствие необходимости договариваться со сторонними издателями позволит уделить больше времени разработке проектов. "Сейчас мы запускаем гибридную модель, по которой можем продавать на игры лицензии, если в этом есть смысл. Но можем и сами побыстрее начать разработку, чтобы занять более успешную позицию для старта", - объяснил он.
В то время как некоторые студии, включая Paramount, создают недорогие и ничем не примечательные игры, "Особо опасен" задумывается как игра самого высокого уровня. Так, "Особо опасен" будет выпущена для компьютера, PlayStation 3 и Xbox 360, а бюджет игры составит десятки миллионов долларов. В стрелялке будут сохранены особенности физической модели фильма, в том числе летящие по дуге пули и замедленный "режим убийцы". Сюжет начинается с концовки картины, главным героем станет персонаж Джеймса Макэвоя Уэсли Гибсон. Кто будет озвучивать героя - пока неизвестно. Игра "Особо опасен" выйдет в конце этого года или в начале 2009-го, скорее всего вместе с релизом DVD картины, чтобы студия могла извлечь выгоду из их совместной раскрутки. Тем не менее Кисперт заявляет, что Universal не будет торопиться с выпуском проекта до тех пор, пока он не будет окончательно готов: студия рассчитывает создать высококлассную игрушку, имеющую потенциал для создания продолжения. Есть еще одно сдерживающее обстоятельство: Universal не в состоянии на данный момент самостоятельно распространять и продавать видеоигры. Выходом из этой ситуации стал партнерский договор с Warner Bros. Interactive Entertainment, которая будет заниматься издательством игры по всему миру. Это первый случай, когда одна студия издает игру, продюсируемую другой.