партнеры
Воскресенье 15 сентября
Лента новостей
Авто

Volvo XC60 учит вежливой езде

Volvo XC60 открыл новую страницу дизайна шведской марки. Фото: Дни.Ру/Егор Иванов
None
прочитано 19105 раз
Компания Volvo устроила пробег по русскому бездорожью на автомобилях своей внедорожной линейки XC. Полтора десятка полноприводных автомобилей отправились покорять рязанские тропы. Мы решили использовать эту поездку, чтобы протестировать в разных условиях самый новый и самый безопасный из шведских автомобилей – кроссовер XC60. Новинка на один "размер" меньше ХС90 - самого популярного во внедорожной линейке шведов. При этом внешне машины достаточно сильно различаются. XC60 появился на рынке через шесть лет после "девяностого", и за этот срок шведский "язык дизайн" заметно изменился. Кстати, в стилистике "шестидесятого" уже выпущена следующая модель - новый хэтчбек С30 представили на автосалоне во Франкфурте. #{video} Внешность "шестидесятого" я бы назвал спокойной и мягкой, но в тоже время мужской. Формы кузова плавно устремлены вперед. Автомобиль выглядит массивным, но не тяжелым. У него высокая посадка и мощная поясная линия, которую в этом случае вполне уместно назвать "подоконником". Кстати, именно эта деталь создает ощущение защищенности у сидящих внутри. Привлекательно смотрится высокая корма с огромными фонарями сочного красного цвета. Не заметить их свет, кажется, невозможно, особенно ночью. Не хуже и передняя светотехника. Основные ксеноновые фары заливают светом ночную дорогу и могут направлять световое пятно в ту сторону, куда поворачивает автомобиль. Угол поворота фар - до 15 градусов в каждую сторону. В качестве габаритного света используются вертикальные полоски светодиодов: эффектно и безопасно. Volvo ассоциируется с безопасностью, - и это один из стереотипов, которые работают. Помимо светотехники, делающей автомобиль заметным, а дорогу освещенной, снаружи можно насчитать четыре видеокамеры, радар и лазерный датчик. Одна камера снимает происходящее сзади во время парковки; две спрятаны в зеркалах и следят за мертвыми зонами при смене полосы. Еще одна камера находится внутри салона в том месте, где салонное зеркало крепится к лобовому стеклу – вместе с лазерным датчиком она следит за пространством перед автомобилем, обеспечивая работу систем автоторможения. И, наконец, прямоугольный пластиковый блок в радиаторной решетке – это радар, с помощью которого работает адаптивный круиз-контроль. Многие российские водители скептически относятся к электронным ассистентам. Еще не так давно считалось вполне нормальным отключить систему ABS в автомобиле. Новый Volvo явно не для них: он напичкан электронными системами безопасности, некоторые из которых настроены не под наши реалии. При езде с "нормальной" для дневного столичного движения дистанцией до впередиидущего авто водителю предстоит регулярно видеть красный свет, проецируемый на лобовое стекло – шведская электроника не привычна к московскому стилю езды и предупреждает об опасности. Если дело доходит до совсем уж малой дистанции или вы догоняете другой автомобиль с большой разницей в скорости – красный свет перед водителем разгорается ярче и его сопровождает звуковой сигнал. Не заметить невозможно!

ПО ТЕМЕ

Шведская электроника не привычна к московскому стилю езды и предупреждает об опасности

Не нравится "шестидесятому" и пересечение разметки без включенного поворотника. За такой маневр водителю придется выслушать нотацию – прерывистый звуковой сигнал. Как выяснилось во время теста, на большинстве дорог не только в Москве и Рязани, но и в областях система работает исправно. От электронного "глаза" может укрыться стертая или нанесенная нестандартной краской разметка. Почти всю сопровождающую водителя электронику можно отключить, но стоит ли тогда платить немалые деньги за свою безопасность? Было забавно наблюдать, как меняется манера езды за рулем ХС60. Если раньше на пустом шоссе я позволял себе менять полосу без поворотника, то "окрик" Volvo быстро приучает всегда пользоваться указателем поворота. Главная цель этой системы – не дать машине незаметно съехать с дороги. Однако своевременное пользование поворотниками - это тоже составляющая вашей безопасности. Круиз-контроль можно встретить во многих современных машинах. Эта функция позволяет автоматически удерживать заданную скорость: правая нога отдыхает, двигатель расходует меньше топлива, кроме того, так проще не превысить разрешенную скорость. На трассе М7 мы убедились, что Volvo располагает одним из самых удобных вариантов этой системы. Включив кнопками на руле нужную скорость (от 30 до 200 км/ч) и выбрав дистанцию до впередиидущей машины, кроссовер будет сам тормозить и вновь набирать заданную скорость. Так, возвращаясь в Москву ночью, я пристроился за быстроходным Х5 и задал стометровую дистанцию. Закрывшись "спонсором" от милицейских радаров, дорога показалась совсем короткой и легкой. Однако главную новацию XC60 вряд ли кто осмелится проверить на дороге. Речь о системе автоторможения. Автомобиль может затормозить без помощи водителя, если поймет, что в противном случае столкновение неминуемо. При скорости до 30 км/ч система поможет избежать столкновения. При более высокой скорости – нивелирует последствия ДТП.

Главную новацию XC60 - систему автоторможения - вряд ли кто осмелится проверить на дороге

Мы опробовали эту систему, попытавшись врезаться в надувной муляж автомобиля. Машина исправно остановилась со скорости 30, хотя под колесами была трава, где сцепление с дорогой значительно слабее, чем на асфальте. Еще один раз, уже в реальных условиях – автоторможение сработало раньше, чем я успел дотянуться до тормоза. Это произошло на выезде с заправки на шоссе, когда ехавший передо мной автомобиль неожиданно затормозил. С тех пор я уверился в действенности системы и постоянно держал включенным круиз-контроль, без которого система не работает. Теоретически функцией автоторможения можно пользоваться в пробках, что позволило бы водителю вообще не следить за тем, когда трогается и когда останавливается автомобиль. Однако шведские инженеры возражают против использования City Safety вместо тормозов – при постоянном срабатывании система, предупредив водителя, отключится до следующего старта двигателя. Менее четко работает система BLIS, предупреждающая о помехах в слепой зоне. Случалось, что желтые лампочки около внешних зеркал загорались, когда машин сзади не было. Помимо электроники в Volvo о безопасности пассажиров заботятся многочисленные системы пассивной безопасности: элементы кузова и сидений, поглощающие энергию при ударе, активные подголовники, инерционные ремни с преднатяжителем и так далее. Осознавать свою защищенность в автомобиле – увлекательное занятие. Но стоит вспомнить и о комфорте. За рулем ХС60 сидишь высоко и хорошо видишь все, что расположено перед автомобилем. Руль немного великоват (это характерно для Volvo), что, впрочем, не мешает. Маловатой (для моего башмака) показалась подставка под левую ногу. Приподнятая корма сильно ухудшает обзорность назад. При езде выручают большие зеркала, а при парковке – еще и видеокамера, проецирующая картинку на экран мультимедийной системы.

Как управлять климатической установкой, поймут даже пришельцы

На панели – россыпь кнопок. Первое ощущение – перебор, однако разобраться с ними помогает четкая организация по группам. Климатическая установка, как это принято у Volvo, управляется нажатием на фигурку человека (голова, туловище, ноги) – этот "язык" поймут даже пришельцы. Комбинацию приборов можно считать оптимальной: два крупных циферблата с фирменным шрифтом отображают скорость и обороты двигателя, вся остальная информация по мере необходимости появляется на дисплеях рядом. На руле поместились кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а с тыльной стороны – навигацией. Кстати, если задать позицию на карте захочет пассажир – он сможет сделать это пультом ДУ, который поместился в подлокотнике. Там же расположен телефон, который может работать по протоколу Bluetooth (альтернативный вариант – вставить sim-карту в специальный слот в магнитоле). Заднее сиденье достаточно широко для троих пассажиров, хотя среднему приедтся обнимать ногами высокий тоннель. Вдвоем, выдвинув подлокотник и подключив наушники к аудиосистеме, будет значительно удобнее. Кроме того, здесь можно без специального кресла возить детей, чей вес превышает 15 кг, а рост от 95 см. Для этого из заднего сиденья поднимаются специальные подушки, которые могут быть зафиксированы на разной высоте. Багажник объемен и отделан износостойкими материалами. Здесь можно установить различные системы фиксации поклажи, а грузить вещи будет несложно благодаря отсутствию ступеньки между полом и бампером. Однако под полом – лишь "докатное" маленькое колесо, так что на штурм рязанского бездорожья мы отправились с дополнительной покрышкой в багажнике. XC60 предлагается с шестицилиндровым бензиновым или пятицилиндровым дизельным моторами. Оба с турбонаддувом. Мы взяли на тест дизельную версию с автоматической коробкой передач. 185 сил и 400 Ньютон-метров с лихвой хватает и для интенсивной городской езды и для обгонов на трассе. Расход топлива после выезда из города на шоссе снизился с 13 до 11 литров. У шестиступенчатого "автомата" есть режим ручного переключения скоростей, однако в повседневной езде он вряд ли пригодится. Отличный силовой агрегат вызвал лишь одно нарекание: мотор оказался шумноват. Несмотря на хорошую изоляцию салона от посторонних звуков, его ворчание хорошо слышно, особенно на холостых оборотах. Полный привод обеспечивает муфта Haldex с многодисковым сцеплением. Распределением крутящего момента на переднюю и заднюю ось заведует электроника, никаких действий от водителя при выезде на скользкое покрытие не требуется. Во время нормального движения основной момент идет на переднюю ось. На задние колеса "икс-си" может уходить от постоянных 5% до максимальных 95%. К примеру, при старте Volvo крутит все четыре колеса. Руль Volvo позволяет безошибочно задавать нужную траекторию. Ошибки при оценке скорости в повороте исправляет система стабилизации, она может уменьшить мощность двигателя и подтормозить нужные колеса. Всем очевидно, что кроссоверы не созданы для покорения непролазных лесов и болот. И все же интересно узнать, на что способен "неполноценный" внедорожник. Благодаря 23-сантиметровому клиренсу (это самый большой дорожный просвет во внедорожном ХС-семействе Volvo) глубокие ямы можно проезжать без боязни. Съехать с крутой горки поможет система Hill Assist, включаемая нажатием кнопки и первой передачей в "ручном" режиме трансмиссии. Подтормаживать колеса электроника будет сама, водителю остается только рулить. Пробуксовок при заезде на крутой земляной склон помогли бы избежать более "зубастые" покрышки, но и скоростные Pirelli Pzero Rosso (235/60R18) с задачей справились. Вне дороги XC60 не разочаровал. В качестве опции предлагается шасси с тремя видами настроек, такая машина была у нас. Электронная система управляет жесткостью амортизаторов и связана с системой стабилизации, двигателем, тормозами и рулевым управлением. В режиме Comfort шасси нивелирует все мелкие недостатки дороги, однако с ростом скорости появляется ощутимая раскачка кузова. Так что при быстрой езде лучше включить режим Sport: машина тут же становится собранней и повороты можно штурмовать с большей скоростью и уверенностью. Однако и асфальтовая рябь напоминает о себе сильнее. Еще более жесткий режим подвески Advanced, кажется, подойдет лишь для идеально ровного шоссе, где дизельный "шестидесятый" сможет разогнаться до максимальных двухсот км/ч. Новый кроссовер в очередной раз подтвердил известный стереотип о безопасности машин шведской марки. Это респектабельный автомобиль, щедро дарящий своему владельцу спокойствие и уверенность. Увы, при минимальной цене в миллион 635 тысяч рублей доступен он далеко не каждому.

Технические характеристики Volvo XC60
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 492/1452 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4628
Ширина, мм 1891
Высота, мм 1713
Колесная база, мм 2774
МАССА
Снаряженная масса, кг 1842
Полная масса, кг 2505
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя дизельный, рядный, 5-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2400
Расположение спереди, поперечно
Число клапанов 20
Максимальная мощность 185 л.с./136 кВт при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2000-2750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Размер шин 235/65 R17
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые, вентилируемые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 200
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 10,9
Загородный цикл, л 6,8
Смешанный цикл, л 8,3
Топливо дизельное топливо
Объем топливного бака, л 70
Стоимость тестируемого автомобиля 2 112 000 рублей

комментарии