Протестированный нами BMW 740 обладает З-литровым мотором: 6 цилиндров с двойным турбонаддувом мощностью 326 л.с. Разгон до сотни происходит за 6 секунд! Кик-даун может понизить передачу, опустившись сразу на 4 ступени: с 6-й на 2-ю. Масса автомобиля уменьшилась до 1935 кг, что совсем немного для пятиметрового лимузина. Таким образом, на одну "лошадь" приходится всего 6 кг массы. В качестве альтернативы предлагается 3-литровый дизельный мотор (менее мощный, но с большим крутящим моментом). И топовый 8-цилиндровый объемом 4,4 л, известный нам по внедорожнику BMW X6. На багажнике таких "семерок" значится цифра "750". В этом году в России появится седьмая серия с 12-цилиндровым мотором и полным приводом – эта модификация станет флагманской моделью баварцев. Опустив цифры технических характеристик, отметим ощущение строгой роскоши, которое производит салон автомобиля. Казалось бы, улучшить интерьер прежней "семерки" невозможно, но баварцам это удалось. Видимо, сказалась работа над машинами Rolls-Royce. Кстати, одна из будущих моделей престижнейшей британской марки выйдет на базе нового лимузина BMW. Задние кресла снабжены обогревом, вентиляцией, а также функциями массажа спины, плеч и поясницы. Кроме того, можно отдельно регулировать обогрев ног. Роскошные материалы отделки сочетаются с продуманной эргономикой – все под рукой. Два 8-дюймовых дисплея позволяют смотреть записи на DVD или телепрограммы. Среди основных изменений на водительском месте - приборная панель и рычаг коробки передач. Рычаг коробки в прежней "семерке" находился под рулем, а теперь переехал на традиционное место. Панель приборов состоит из традиционных стрелок и виртуальных приборов. Электронный дисплей снизу дополняет окружности спидометра и тахометра. Стекло не бликует на солнце, а подсветка меняется с белой днем на оранжевую в темное время. Консоль развернута к водителю, но лишь немного. У BMW снова появилось подобие кокпита. Более понятной и простой для пользователя стало новое поколение системы iDrive. К джойстику добавились вспомогательные кнопки быстрого доступа к основным меню. Расход бензина зимой в интенсивной городской езде превышает 20 литров на 100 км. Однако при равномерной езде по трассе 82-литрового бака 98-го бензина хватит примерно на 1000 километров. Кстати, когда "семерка" сжигает бензин, из выхлопных труб отчетливо пахнет нашатырным спиртом. Увы, у роскошного автомобиля обнаружились недочеты. В морозные дни электромагнитный доводчик отказывался притягивать дверь. С этой проблемой уже столкнулись владельцы новых "семерок" в России. Покупателям BMW доступен широкий список дополнительного оборудования. К примеру, сделать более комфортным водительское место помогут обогрев руля и активные сиденья, подушки которых периодически перемещаются вверх и вниз – это поможет не уставать в дальней дороге. Для безопасности можно установить систему ночного видения, передающую на экран изображения людей или животных, стоящих на вашем пути на расстоянии до 300 метров, или боковые камеры (изображение самого высокого разрешения из виденных мною в автомобилях), помогающие при парковке. В качестве опции доступна интегральная система активного рулевого управления. Она меняет угол поворота задних колес. На высокой скорости это дает более четкую реакцию на поворот руля. На низких скоростях уменьшается радиус поворота, то есть улучшается маневренность. Для самых взыскательных в Россию уже привезли первую машину серии BMW Individual, которую отличает еще более внимательное отношение к деталям салона (например, кожа "мерино" и черный рояльный лак для отделки деревом) и кузова, покрытого специальным лакокрасочным составом. Цена такой машины переваливает за 6 млн рублей. Самая доступная 7-я серия предлагается за 3 млн 345 тысяч рублей. Технические характеристики BMW 740 Li
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 500 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 5212 |
Ширина, мм | 1902 |
Высота, мм | 1478 |
Колесная база, мм | 3210 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1970 |
Полная масса, кг | 2525 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 6-цилиндровый, с двойным турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 24 |
Максимальная мощность | 326 л.с./240 кВт при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 450 Нм при 1500-4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая, с функцией ручного переключения |
Привод | задний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Размер шин | 245/55 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 14,0 (данные производителя) |
Расход во время теста, л | 21,3 |
Топливо | бензин АИ-95-98 |
Объем топливного бака, л | 82 |
Стоимость автомобиля | от 4 026 700 рублей |