Дни.Ру уже писали о том, что в октябре столичная автоинспекция открыла сезон охоты на владельцев тонированных автомобилей. Речь идет о тех машинах, передние стекла которых затонированы сверх нормы. Все подразделения столичного ГИБДД получили указание останавливать тонированные машины и проверять степень светопропускания стекол. Более жесткий контроль ждет и пункты технического осмотра. Согласно ГОСТу лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла – однозначное нарушение правил. Напомнить об этом могут не только во время техосмотра. Сотрудники автоинспекции не имеют права проверять техническое состояние автомобиля (в том числе степень тонировки), если у автомобиля имеется карточка техосмотра. Однако проверить степень светопропускания может государственный инспектор технического надзора. Подобные рейды периодически проводятся ими совместно с ГИБДД. Штраф, который налагается за избыточную тонировку, – 100 рублей или устное предупреждение – явно не остановит любителей тонировки. А предложение автоинспектора снять тонировочную пленку на месте носит лишь рекомендательный характер. В России, как ни в одной другой европейской стране, много автомобилей с тонированными стеклами. Наивные водители зачастую даже не сомневаются, что тонировка не добавляет безопасности и вредна для здоровья. У тонировки стекол есть и ряд преимуществ. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционера. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. В качестве иллюстрации можно представить себе падение автомобиля в реку. Выражение "ездить, как в аквариуме" приобретает новый смысл. Самая главная опасность тонировки – это, конечно, же ограничение видимости, что крайне опасно в темное время суток. Кроме того, в интенсивном городском потоке жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными, например, если он хочет пропустить другой автомобиль или же попросить "соседа" по потоку пропустить его. Мало кто знает о том факте, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается гормон сна - мелатонин. Именно благодаря ему человек может заснуть крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности - избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем. Основной причиной тонировать автомобиль для большинства является ощущение защищенности, которое создают непрозрачные стекла. Потенциальному грабителю будет сложнее заметить оставленную на сиденье сумку, а соседи по потоку не узнают, сидит в автомобиле девушка или четверо амбалов.