Воскресенье
9 мая
Hi-tech
Черная дыра "выплюнула" звезду

Астрономы на Земле впервые смогли увидеть, как массивная черная дыра разрывает, поглощает и "выплевывает" звезду в радиодиапазоне. Это уникальное космическое явление произошло на расстоянии в 300 миллионов световых лет от Земли в галактике созвездия Волос Вероники.
прочитано 9411 раз

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Science, до сих пор ученым не удавалось найти в радиодиапазоне следов того, как черные дыры поглощают звезды. Однако в декабре 2014 года исследователям улыбнулась удача – астрономы, работавшие с оптическими инструментами на борту орбитального телескопа Swift, заметили необычную вспышку ASASSN-14li в созвездии Волос Вероники.

Инцидент произошел примерно на расстоянии в 300 миллионов световых лет от Земли, в центре галактики PGC 043234. Эта вспышка, как показали дальнейшие наблюдения, была видна и в мягком рентгеновском диапазоне, что заставило ее первооткрывателей считать, что они имеют дело с уничтожением звезды сверхмассивной черной дырой в центре PGC 043234.

"Подобные события происходят крайне редко. Нам впервые удалось увидеть все – от разрушения звезды и до рождения джета, узкого конусообразного пучка материи, выплевываемого черной дырой. Мы смогли проследить за всем этим на протяжении нескольких месяцев", – уверяет автор открытия Шурт ван Велзен из университета Джона Гопкинса в Балтиморе (США).

В ближайшее время ученые планируют продолжить наблюдения за подобными объектами, что поможет им понять, уничтожают ли черные дыры звезды так же как и объект в центре PGC 043234. По оценкам ученых, в год должно происходить примерно около ста таких вспышек в близлежащих галактиках, что оставляет большие шансы на то, что мы их увидим.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ДЗЕНЕ" – ТОЛЬКО ВАЖНЫЕ НОВОСТИ