Пятница
24 сентября
Hi-tech
Ученые увидели рождение планеты

Международной группе астрономов впервые удалось увидеть почти сформировавшийся зародыш гигантской экзопланеты. Наблюдая за звездой в созвездии Тельца, ученые заметили отделившееся свечение звезды от сияния будущей планеты.
прочитано 6965 раз

Как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, разглядеть рождение новой планеты группа астрономов из США и Австралии смогла при помощи установленного в чилийской обсерватории Лас-Кампанас телескопа "Магеллан". Космический объект, растущий за счет поглощения газа и пыли, расположен у звезды LkCa 15, находящейся в 450 световых годах от Земли в созвездии Тельца.

"Это первое неопровержимое открытие планеты, которая еще не закончила свое формирование. Разница в яркости между протопланетой и звездой сопоставима с тем, насколько лампочка ярче светлячка. Излучение планет крайне тяжело отделить от свечения звезды, но благодаря тому, что мы сфокусировались на определенной части спектра, где планета сияет ярко, мы смогли ее увидеть", – уверяет Кейт Фолетт из Стэнфордского университета.

Как уверяет ученый, это открытие приблизило человечество к подтверждению гипотезы о том, что формирование планет начинается внутри плоского газопылевого диска, заполненного мелкими частицами пыли и плотными клубами, а заканчивается после серий столкновений планетизималей – "зародышей" планет размером с Весту или Цереру, а также крупных комет и астероидов.

Что происходит после превращения пыли в небольшие комки размером в сантиметр, астрофизики пока не знают. Существует несколько разных теорий, проверить которые до последнего времени было невозможно. Именно поэтому исследователи в настоящее время ведут усиленный поиск новорожденных планет и их "зародышей".

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В "ТЕЛЕГРАМЕ" – ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ И ПОДАРКИ