Среда
8 февраля
Hi-tech
Найдено "сердцебиение" галактики

Американские астрофизики при помощи орбитального телескопа Hubble сумели обнаружить галактическое сердцебиение, как они его называют. Речь идет о "пульсе" звезд, которые за свою жизнь претерпевают колоссальные трансформации, раздуваясь под конец и поглощая целые планеты.
прочитано 4362 раза

Как говорится в статье, опубликованной в научном журнале Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, за время своего существования светила типа нашего Солнца претерпевают значительные трансформации. В частности, звезды становятся очень яркими и раздуваются до огромных размеров, поглощая планеты, находящиеся в пределах расстояния от Земли до Солнца. Ближе к концу своей жизни такие звезды начинают пульсировать, увеличивая и уменьшая собственную яркость на большую величину раз в несколько сотен дней.

Изучив серию уникальных снимков эллиптической галактики Мессье 87 (М87), расположенной в 53 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы, полученных с помощью космического телескопа Hubble, ученые нашли подобные звезды в нашем Млечном Пути. Тысячи подобных светил пульсируют, проживая один из последних этапов своей жизни.

"Мы поняли, что эти звезды настолько яркие и их пульсации крайне сильны, а это трудно скрыть. Нам удалось обнаружить "пульс" у тысяч звезд в галактике", – уверяет профессор Чарли Конрой из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

По мнению ученого, это открытие позволяет существенно уточнить возраст галактики, поскольку сила и скорость такого галактического сердцебиения варьируется в зависимости от времени ее жизни. К примеру, астрономам удалось установить, что возраст М87 составляет около десяти миллиардов лет.