Пятница
21 января
Hi-tech
Найдены неизвестные частицы

Сенсационное открытие сделано при помощи Большого адронного коллайдера. Физикам удалось выделить две прежде неизвестные массивные частицы.
прочитано 11788 раз

Команда ученых во время анализа данных, полученных в ходе эксперимента BaBar в Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе, сообщила об открытии двух прежде неизвестных массивных частиц. Эксперимент проводился в 2006 году командой физиков Стэнфорда. Тогда исследователи заметили два энергетических всплеска, но не смогли найти им объяснения. Теперь же объявлено, что энергетические всплески были вызваны присутствием двух массивных частиц, мезонов.

"Результаты наших изысканий четко указывают на то, что именно эти частицы являются причиной энергетического всплеска в эксперименте BaBar", – уверяет ведущий автор нового исследования Тим Гершон из университета Уорика в Великобритании. Как рассказал ученый, масса каждой из этих частиц, которые пока получили кодовые названия DS3*(2860) и DS1*(2860), почти втрое превышает массу протона и соответствует 2,86 ГэВ.

Открытие стало возможным в первую очередь потому, что для интерпретации энергетического всплеска в данных и идентификации сразу двух частиц использовалась инновационная методика составления диаграммы Далитца, сообщают "Вести.Ru". Физики отмечают, что эта техника ранее никогда не применялась для обработки данных, полученных на БАКе.

Отметим, что согласно законам физики элементарных частиц, мезоны – это составные частицы, состоящие из двух элементарных частиц кварков. Они являются составляющими материи и считаются неделимыми, то есть не подвергающимися распаду. Кварки внутри мезонов связаны так называемым сильным взаимодействием, которое, в отличие от остальных фундаментальных взаимодействий, усиливается по мере роста расстояния между элементарными частицами. Напомним, что та же сила удерживает ядра атомов вместе.

Сильное фундаментальное взаимодействие является наименее изученным явлением Стандартной модели физики элементарных частиц. Однако именно эта область знаний описывает взаимодействие частиц во Вселенной.

ЧИТАЙТЕ "ДНИ.РУ" В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ