Этап популярных гонок IndyCar в Лас-Вегасе закончился трагедией. На скорости более трехсот километров в час столкнулось сразу 15 болидов. В аварии погиб знаменитый британский пилот Дэн Уэлдон, двукратный победитель соревнований "Индианаполис-500". Еще несколько гонщиков получили серьезные травмы. А теперь выяснилось, что именно эту трассу считали очень опасной еще до заезда и жизнь гонщика можно было спасти.
Массовые аварии в популярной американской серии – далеко не редкость, но на помощь пилотам всегда приходили системы безопасности. Дэн Уэлдон стал второй жертвой за всю историю проведения гонок этой серии. Предварительно, причиной трагедии стало состояние трассы. Еще до старта некоторые гонщики говорили, что на большой скорости машины начинают терять сцепление с дорогой.
Руководители некоторых команд уверяют, что незадолго до старта обращали внимание организаторов гонки, что существует опасность для пилотов. Однако в угоду зрелищу, приносящему миллионы долларов, гонка отменена не была. "Я знаю, что это опасный спорт. Да, мы рискуем каждый день. И это нормально, но то, что случилось, в очередной раз напомнило нам, насколько опасен автоспорт. Я потерял не только замечательного товарища по команде – я потерял одного из своих лучших друзей", – признался пилот Тони Канаан.
Точные причины аварии установят после специального расследования. Но уже сейчас ясно одно: больше заезды в Лас-Вегасе проводить не будут. По словам руководителя гонок Рэнди Бернарда, старт этой гонки стал огромной ошибкой, цена которой – человеческая жизнь.
Власти по итогам вскрытия тела подтвердили, что Уэлдон скончался от тяжелейшей черепно-мозговой травмы, полученной в аварии. Трагедия заставила снова поднять вопрос о целесообразности проведения гонок IndyCar на автодроме в Лас–Вегасе. Овальный круг трассы короткий – всего 1,5 мили, зон безопасности, куда гонщики могут в критической ситуации съехать, нет. При скорости 300-350 километров в час машины одинаковой конструкции с одинаковыми двигателями мчатся очень плотно друг к другу, что повышает тяжесть последствий столкновения или аварии, сообщают "Вести.Ru".
Уэлдон знал это и выражал опасения, но все равно рискнул. Устроители гонок посулили ему пять миллионов долларов за победу. Дэн не участвовал в квалификационных заездах, поэтому на старте ему был отведен предпоследний ряд. Иными словами, британцу, чтобы получить солидный куш, требовалось буквально пробиваться в лидеры, стараясь поддерживать максимально высокую скорость на прямой и поворотах, пренебрегая опасностью.
"Мы постоянно находимся под давлением: необходимость выиграть гонку, чемпионат, ожидания болельщиков и руководителей команд. Но это наше любимое дело, мы ради него живем. Однако мы все проиграли. Все в IndyCar считали Дэна хорошим другом, и я не исключение. Мы его потеряли. Он был особенным человеком", – признается пилот Дарио Франкитти, ставший чемпионом IndyCar в этом году.
Дэн Уэлдон был бесстрашным пилотом и выигрывал чемпионат серии IndyCar в 2005 году. Также ему дважды удавалось в престижнейшей гонке побеждать в гонках "500 миль Индианаполиса", причем последний раз – в мае этого года. У британца остались жена и двое детей. По Уэлдону, который благодаря своим человеческим качествам был любимцем американской публики, объявлен траур как в Лас-Вегасе, так и в Индианаполисе, где около 102 лет назад были основаны всемирные автогонки, ныне называющиеся IndyCar.