Среда 24 июля

10:53Кино-тест на знание фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика..." 10:24[ТЕСТ] по фильму "Карнавальная ночь": справятся только самые внимательные зрители 09:55Стало известно о ликвидации Глюкозы после грязного позора 09:37"Из ряда вон": Колдун в машине чужой пьяной дамы вызвал недоумение у детей 09:01Сбежавший к молодухе Петросян пнул мечтающую отсудить имущество Степаненко: Ведьма натуральная 06:05Тест: Насколько хорошо вы знаете фильм "Титаник" 03:19Утоляем жажду без вреда для организма 00:11ТЕСТ по любимому фильму "Карнавал" с Ириной Муравьевой 22:01Не выдержала: Анастасия Волочкова публично отчитала Прохора Шаляпина 20:41Штаб общественной поддержки "Единой России" открылся в Москве 20:24"Я звезда, я важна": Семенович честно призналась в "звездной болезни" 19:04Ушла из жизни звезда "Евровидения": представила Россию достойно 18:06ТЕСТ: угадай культовый фильм по эпизодической роли – для самых внимательных 17:07Певший про "Голубую Луну" Трубач присоединился к слету иноагентов у Вайкуле 16:06"Это свинство, ее нужно лечить": Пригожин распек опозорившуюся на сцене Глюкозу 15:24"Пиарюсь за счет сестры": Наталья Фриске раскрыла секрет своей популярности 15:11Отказавшийся платить алименты Прилучный забрал детей у Муцениеце и улетел из России 14:33Поступившие на службу в Москве контрактники получат выплату 1,9 миллиона рублей 14:19"Я стала матерью-одиночкой": испытавшая шок Самойлова молит о помощи 14:00Молодой отец Александр Буйнов в коротких шортиках похвалился своим малышом 13:48"Спасите, нас затапливает": попавший в беду Киркоров кричит о помощи 13:24Как будто бухает месяцами: 41-летнюю Алсу без фильтов и ретуши приняли за бабушку 12:49Тест: хорошо ли ты знаешь сериал "Сваты"? 12:05Жених не пришел к стоящей у ЗАГСа при полном параде Бузовой 10:45Еле стоящая на ногах Глюкоза опозорилась в компании Волочковой у всех на глазах: Хихикали и шатались 09:51Как пьяные Билан и МакSим: Кравец высказалась о неадекватном поведении Глюкозы 09:35ТЕСТ по культовому фильму "Любовь и голуби": интересно и сложно 09:00"Самостоятельно мне не справиться": опозорившаяся на всю страну Глюкоза сделала признание 06:14Куда сходить в Москве: афиша с 23 по 31 июля 03:19Косметолог рассказал, кому показана процедура чистки лица 00:24Как Сафронова: мошенники развели Радзинского на баснословную сумму 22:14"Муж не доверяет": Орлова рассказала о "дешевой манипуляции" любимого мужчины 20:12"Как вам не стыдно?!": Волочкова разразилась гневной тирадой – вспомнила Плисецкую 18:09"Не по-людски": вдова рассказала о шокирующих деталях после смерти Децла 16:07Проигравшая Киркорову Успенская высмеяла итоги суда: Филя, возьмешь мелочью? 15:02"Эмоциональный взрыв": аморальному поведению Глюкозы в Красноярске нашли оправдание 14:02Не смогла скрыть: признавшаяся в зависимости Бородина снова сорвалась 13:40Тест: кто озвучивал персонажей из советских мультфильмов? 13:30ТЕСТ по любимому мультфильму "Зима в Простоквашино": продолжите фразу героя 13:12После слухов о разводе Ковальчук сбежала от Чумакова к другому мужику 12:04"Я не суперзвезда": как в 66 лет живет легендарная певица Роза Рымбаева 11:49SHAMAN'а пристыдили за внешний вид: Что за кринж 11:42Кристина Орбакайте без работы скитается по миру 10:36Чулпан Хаматову нашли в ангаре на окраине Риги 10:13ТЕСТ по фильму "Три тополя на Плющихе": справятся только настоящие киноманы 09:24Названа настоящая причина аморального поведения трогавшей себя за промежность Глюкозы 04:05ТЕСТ: Угадай советский фильм про измену по описанию 01:09"Держит за живот": Бьянка завопила на весь самолет из-за домогательства 21:58Глюк'oZa под "глюкозой": что ждет Чистякову-Ионову после позорного выступления в Красноярске 18:16"Больше нет сил терпеть": Фадеев готовит иск против опозорившейся Глюкозы

Найдена новая мишень для молекулы "Арбидола" в вирусе SARS-CoV-2

Ученые Шанхайского инженерного центра молекулярной терапии и разработки новых лекарств совместно с коллегами из химического факультета Нью-Йоркского университета описали еще одну молекулярную мишень для российского противовирусного препарата Арбидол (международное название – умифеновир) в структуре вируса SARS-CoV-2.

Результаты труда опубликованы в высокорейтинговом журнале Nanoscale Королевского химического общества Великобритании.

Белок Mpro или «основная протеаза» – один из ключевых ферментов в жизненном цикле вируса. Он обеспечивает образование фермента РНК-полимеразы, которая непосредственно и создает новые копии генетического материала вируса. Блокирование Mpro приводит к полной остановке процесса размножения вируса SARS-CoV-2 в клетках. Именно поэтому он стал идеальной мишенью для разработки противовирусных препаратов.

В исследовании ученые трижды провели моделирование молекулярной динамики для комплексов основной протеазы Mpro и потенциальных лекарств, которые оказывают определенное влияние на лечение COVID-19, чтобы изучить механизм их связывания. Среди этих лекарственных средств был и Арбидол, а точнее действующее вещество препарата – умифеновир. Выяснилось, что молекула Арбидола за счет своей структуры способна эффективно связываться с одним из участков белка Mpro, а бензольное кольцо молекулы проявляет сильный ингибирующий эффект на функционирование Mpro. Иными словами, Арбидол затормаживает репликацию, воспроизводство вируса.

Полученные результаты особенно полезны для детального понимания механизмов взаимодействий лекарств и белка Mpro вирусов. Они послужат ценным руководством для разработки эффективных препаратов-ингибиторов размножения патогенов, вызывающих в том числе COVID-19.

Ранее ученые из США, Австралии и Индии уже описали механизм действия Арбидола связанный с блокированием S-белка коронавируса. Арбидол связывается и стабилизируется на границе связывающего поверхностного S-белка вируса и рецептора клеток человека ACE2, тем самым блокируя проникновение патогена внутрь человеческой клетки.

Одним из важнейших исследований российского препарата, проведенное по всем канонам доказательной медицины является двойное слепое плацебо-контролируемое исследование АРБИТР. Исследование проводилось в 2015-2019 годах и показало клиническую эффективность Арбидола. Результаты АРБИТРа опубликованы в наиболее авторитетном рецензируемом медицинском журнале России «Терапевтический архив».

В целом, с момента разработки Арбидола проведено более 120 доклинических и клинических исследований препарата, около трети из них – зарубежные (США, Австралия, Китай, Франция и др.).

Препарат включен в новейшую версию рекомендаций Минздрава России по медикаментозной профилактике и лечению амбулаторно и в стационаре легких форм COVID-19. А это более 80% всех диагностируемых случаев. Министерство здравоохранения России также одобрило внесение изменений в инструкцию Арбидола, согласно которым препарат проявляет специфическую активность в отношении коронавируса. Обновленный документ, свидетельствующий об этом, опубликован в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС).

Национальная комиссия здравоохранения Китая включила умифеновир (действующее вещество Арбидола) в план лечения коронавирусной инфекции COVID-19 еще в конце 2019 года. Препарат и сейчас рекомендуется Минздравом Китая для лечения и профилактики коронавирусной инфекции.

Российские и зарубежные ученые продолжают изучение существующих лекарственных средств, противостоящих SARS-CoV-2, а также самого коронавируса, чтобы сделать терапию более эффективной и разработать препараты, которые смогут противостоять вирусным угрозам в будущем.

19 августа 2021, 08:30